Вы на лейбл смотрите?

Сбербанк и ФСИН договорились создать торговый дом для реализации продукции, произведенной заключенными. "Власть" узнала, готовы ли читатели купить товары, сделанные в колониях.

Рисунок: Константин Куксо, Коммерсантъ

"Может, я даже купил бы табуретку, сделанную "генералом Табуреткиным", как напоминание о том, что таких безобразий в армии быть не должно"

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ


Для меня русское — значит, качественное, и я отдаю предпочтение всему, что произведено в нашей стране. Особенно предметам быта и продуктам. Что-нибудь, сделанное в тюрьме, я бы купил. Это одна из форм поддержки людей, отбывающих срок. Общество должно помогать не просто исправляться, но и выживать. Сбербанк за эту программу могу только поблагодарить.

Игорь Слюняев, министр регионального развития


Конечно, ведь лейбл — это история компании, ее интеллекта и маркетинговых исследований. Но у ФСИН всегда была специфическая продукция. Товар, как и деньги, не пахнет, и если цена и качество оптимальны, то покупатель найдется. Но труд в колониях неквалифицированный, стимулов к производству качественного товара нет, ведь платят меньше, чем за то же на воле. А нет мотивации — нет и качества. Поэтому, кроме робы и черенка для лопаты, от ФСИНА чего-то ждать трудно.

Николай Власенко, член Совета федерации, основатель ГК "Виктория"


Стараюсь не покупать вещей, производитель которых вызывает сомнения. А товары, произведенные заключенными, я бы покупал, если бы знал, что деньги пойдут на хорошие вещи — медикаменты, книги. Но, мне кажется, средства пойдут чиновникам, связанным с производством и продажей этих товаров, поэтому я не рискну их покупать. Но я бы с удовольствием купил табуретку, например, c этикеткой "сделано А. Сердюковым", если его все-таки посадят. И даже если б она сразу развалилась, я сам бы ее подчинил, поставил на видное место и сказал: "Ура, мы сделали первый шаг в борьбе с коррупцией, спасибо Сердюкову!"

Сергей Белоголовцев, актер


Мне лейбл не важен, и товар, сделанный зэками, я бы купил. Я знаю, что совсем без работы сидеть тяжело и для большинства труд — это подспорье. Не надо думать, что везде труд принудительный. Принуждают в основном женщин на "швейке", с мужчинами сложнее: их уже придется ломать. Идея торгового дома преследует благие цели, но попади она в руки шустрому бизнесмену, может начаться и поголовная жесткая принудиловка.

Сергей Аксенов, член исполкома партии "Другая Россия", находился в местах лишения свободы с 2001 по 2003 год


Я бы никогда не купил товар с тюремным лейблом. Вообще вся затея с тюремным торговым домом мне кажется некрасивой, это какой-то бизнес на бесправных заключенных.

Николай Харитонов, депутат Госдумы


Изделие, изготовленное человеком, попавшим в тяжелую ситуацию, я бы купил. Я много лет курировал силовые ведомства, инспектировал тюрьмы, колонии и уверен: человек без дела может с ума сойти. И раз он там оказался, то, по крайне мере пусть оправдывает трудом свое содержание. За колючкой бывают и талантливые люди. Может, я даже купил бы табуретку, сделанную "генералом Табуреткиным". Поставил бы на даче как напоминание, что таких безобразий в армии быть не должно.

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ


Я обращаю внимание, где что сделано, и товар из колонии, наверное, не купила бы. С одной стороны, хочется поддержать, с другой — понимаю, в каких условиях это создавалось, и не хочу так поддерживать политику государства. ФСИН надо было бы начинать с улучшения условий труда, а уж потом думать о коммерческой составляющей. Условия там, мягко говоря, ненормальные, и отказ от работы квалифицируется как нарушение, могут последовать выговоры, помещение в ШИЗО. А про УДО и дополнительные свидания можно забыть.

Светлана Бахмина, юрист, с 2006 по 2009 год находилась в местах лишения свободы по "делу ЮКОСа"


Изготовитель всегда имеет значение. Но места заключения для того и есть, чтобы люди через труд исправлялись. Благодаря ресурсам Сбербанка можно организовать более эффективный сбыт и привлечь ресурсы для технического перевооружения. Альянс Сбербанк--ФСИН — это хорошая возможность для заключенных быстрым и верным способом возместить пострадавшим материальный ущерб.

Владимир Гутенев, первый зампред комитета Госдумы по промышленности


У меня дома много вещей, сделанных заключенными. Там многое производят: спецодежду, люки, тротуарную плитку, детские городки, "сувенирку". На встрече с Колокольцевым мы рассказали, что половину одежды для МВД шьют в ФСИН. Нам даже не сразу поверили, ведь коммерсанты, размещающие у нас заказы, стараются это не афишировать. Теперь договариваться с ними будет торговый дом, мы ожидаем увеличения заказов и роста зарплат у заключенных. Но сначала деньги пойдут на модернизацию. Надеемся, это уберет коррупционную составляющую между частными заказчиками и колониями. Открывать магазины при колониях мы не будем, хотя бренд "сделано в тюрьме" широко развит на Западе. И заставлять работать всех мы не имеем права. В СССР работали 86% заключенных, сейчас — 30%. А то, что труд учитывается при УДО, это правильно.

Олег Коршунов, начальник финансово-экономического управления ФСИН

ВОПРОС НЕДЕЛИ/ДЕВЯТЬ ЛЕТ НАЗАД*


Вы от кого Отечество защищали?

23 февраля — День защитника Отечества.

От условного противника — стрелял из той же пушки, что и Путин.

Алексей Кудрин, министр финансов


От тех, кто мешает дружить Чечне и России. А вообще, для чеченцев 23 февраля — это день траура. В этот день мы вспоминаем начало депортации нашего народа.

Рамзан Кадыров, первый вице-премьер Чечни


Я не служил в армии, поэтому не считаю себя защитником. Да и праздник этот — день лицемерия.

Михаил Прусак, губернатор Новгородской области


От расхищения бюджета, высокой инфляции и неразумных экономических решений. Была бы возможность начать защищать еще раз, я бы это делал более изворотливо.

Александр Лившиц, в 1996-1997 годах вице-премьер


Не знаю, я защищал некое абстрактное государство. Зато весело: я служил в ансамбле песни и пляски.

Владимир Винокур, артист


В 1989 году я защищал советскую власть от грузинских фашистов.

Игорь Родионов, в 1996-1997 годах министр обороны


Я и сейчас защищаю — от дураков.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки

*Должности указаны на момент опроса.
Вся лента