"Гирой нашева времини"
N 5 Екатерина Люльчак — о тревожных уроках школьной трагедии в Отрадном
Стреляющий индиго
Гордеев — человек-индиго. Для таких людей надо создать особые детсады и школы и применять особые методы воспитания и обучения.
Приоткрыть детей
У нынешних детей, увы, нет такого детства, как у нас. Может быть, и странно, что я вспоминаю пионерские лагеря СССР, легкую неустроенность быта как самое счастливое время? Но у нас были всевозможные кружки и секции. И никто не считал деньги! Мы придумывали себе занятия вроде подработки в газете, потому что это было интересно. Нынешние дети часто становятся агрессивными и жестокими. Может быть, они должны расти свободными, бегать, где хотят, ходить, куда хотят? Не должно быть "закрытых режимов" в школах.
Вот и доигрались
Совершенно непонятно, как в долгосрочной перспективе компьютерные игры действуют на неокрепшие умы. Я думаю, что возможность быть убитым виртуально, а затем моментально начать игру заново, накладывает свой отпечаток в том числе и на систему ценностей человека.
Закат с Востока
N 5 Леонид Млечин — о том, как Россия ввязалась в войну с Японией
Без вины подписавший
Заголовок "со значением", но почему-то не нашлось в статье места для Сергея Юльевича Витте. Я читал его мемуары "Воспоминания и размышления" советского издания. Он был активным противником надвигающейся войны. Канун этой "войны незнаменитой" наполнен драматическими эпизодами, заслуживающими отдельной публикации. Данная же статья подтверждает, что организатором и вдохновителем великих потрясений Российской империи и был "хозяин земли Русской" Николай II, примерный семьянин, при жизни названный "кровавым". Среди горячих сторонников проигранной войны не нашлось достойного представителя для заключения мира, и в Портсмут был откомандирован ее противник Витте, который лучшим образом справился с неприятной миссией.
Война без источников
Эту войну называют забытой и оболганной, но, на мой взгляд, о ней не так много информации. Кроме книги Александра Верещагина "В Китае" о других источниках не слышал. Да и в этой книге не столько русско-японская война раскрывается, сколько русско-китайские отношения на тот период.
Сеть накрыло таможней
N 5 Сергей Мельников — о протестной активности интернет-покупателей
Поддержать отечественных
А вот интересно, выведет ли людей на улицу решение о поднятии стоимости бензина до 50 рублей? И будет ли для тех, кто ездит на машинах отечественного автопрома, снижение цены на стоимость бензина? Будет ли так, что если ты подъехал на ВАЗе (машине отечественного автопрома), то тебе бензин по низкой цене, а если на дорогой иностранной машине (иностранного производства), то ты платишь по максимуму?
О соседях забыли
Квоты на международные почтовые отправления установлены международным соглашением в рамках Таможенного союза. Интересно, как Россия собирается в одностороннем порядке изменить нормы ввоза-вывоза?
Бабовщина
N 5 Наталья Радулова — о главных героинях Мюнхенской конференции по безопасности
Старательно обороняются
Женщины уже возглавляли оборонные ведомства в Никарагуа, Парагвае, Венесуэле и Эквадоре. Квот в этих странах, насколько я знаю, нет, так что на пост министра обороны назначают людей, у которых что-то в голове есть.
Отставить гендер
Давайте все же судить всех министров по делам, по тому, какие достижения вооруженных сил у этих стран. Когда были последние учения, каковы результаты?
Не теми гордитесь
Женщины — министры обороны — просто чиновники высокого ранга. Типа Сердюкова, только не воруют. А вот женщину — начальницу Генштаба не найдете, потому как нет их. Кстати, у маленькой Швеции есть аж три лауреата Нобелевской премии — Сельма Лагерлеф, Нелли Закс и Альва Мюрдаль. У Германии два лауреата — Кристиана Нюсляйн-Фольхард и Герта Мюллер, у Норвегии — Сигрид Унсет. Вот ими можно гордиться. А этих министров завтра никто и не вспомнит — конъюнктура, знаете ли.
Просто люди в халатах
Хочу поделиться своим горьким опытом общения с родной медициной. Сам я по профессии медбрат, работаю в больнице города Домодедово. Недавно у меня родился сын — прекрасное, согласитесь, событие, но одновременно возникла гора проблем. Все дело в том, что врачи, мои коллеги, под всевозможными предлогами отказываются принимать нас, хотя консультации крайне необходимы. Живем мы в селе Хатунь Ступинского района, следовательно, приписаны к Хатунской амбулатории. Но педиатра там нет, и врач посоветовала нам обратиться в детскую поликлинику Михнево, где могут осмотреть специалисты. Более того, она уверила нас, что созванивалась с михневской поликлиникой и там дали добро на посещение. Но когда я по телефону попытался записаться к педиатру, мне объяснили, что нас должен осматривать врач нашей амбулатории, а в Михнево принимают только местных детей. После нашего повторного обращения в Хатунскую амбулаторию врач отказалась давать консультацию, мотивируя это тем, что осматривать должен именно педиатр, а не врач общей практики. После очередного звонка в Михнево все повторилось. Пробовали записаться в Ступинскую детскую поликлинику, а там дают три талона в день на район, и мы постоянно на эти талоны не попадаем. Ребенку необходимы прививки, в роддоме не прививали, при выписке посоветовали обратиться к неврологу и к другим специалистам через месяц. Прошло больше месяца, а записаться не можем: либо нет талонов, либо отказываются осматривать.
Уважаемая редакция! Пользуясь обращением к вам, хочу задать своим более образованным коллегам несколько вопросов: есть ли в наших медицинских вузах предмет, предусматривающий абсолютное безразличие к пациентам? Как все-таки можно привить ребенка, если и дальше так будет продолжаться? Зачем в нашей стране постоянно трубят о закупках дорогостоящего оборудования для лечения детей, о поощрении материнства и об охране детства, если у большинства наших врачей нет элементарного понятия о врачебной этике, нет сострадания к больным, в конце концов, чувства долга? Зачем вы давали клятву Гиппократа? Только для того, чтобы помнить лишь одну строчку "не навреди" и этой строчкой прикрывать свое равнодушие?
Стыдить своих коллег, к которым мы обращались, не буду. Судя по тону, которым с нами разговаривали, по той энергии, с которой нас отказывались принять, стыда у них просто нет. Да и врачами их назвать трудно. Просто люди в белых халатах.