В невесомости

Хозяева этой квартиры привыкли жить в загородном доме, а потому их главное требование к городской резиденции — много света и воздуха.

Объект, интерьер для которого разрабатывала Юлия Чистякова, был не совсем обычным: в работе у архитектора оказались две расположенные по соседству квартиры. Их общая площадь, включая площадь лоджий, санузлов, а также 10 кв. м межквартирного пространства, которое превратилось в прихожую, составила 220 "квадратов". Вполне достаточно для создания напоенного светом и воздухом интерьера, если бы не одно "но" в виде низких потолков. "Два с половиной метра — категорически мало для таких площадей и тех задач, которые ставили хозяева квартиры. В частности, в квартире немного помещений, ведь заказчики привыкли к размаху загородного дома, зато все комнаты очень просторные: к примеру, площадь кухни-гостиной составляет 50 кв. м, — рассказывает Юлия. — Так что потолки пришлось зрительно повышать: делать двухуровневыми, использовать подсветку, лепнину, зеркала".

Интересно, что изначально техзадание подразумевало разработку довольно современного интерьера, однако в процессе диалога с дизайнером выяснилось, что заказчикам ближе по духу ненавязчивая классика, которая и была принята за точку отсчета. Работа над проектом началась с планировки: Юлия предложила два решения, одно из которых полностью соответствовало требованиям заказчика, другое отражало видение дизайнера. В результате на свет появился третий вариант, который совместил в себе желания клиента с рекомендациями специалиста: квартира с кухней-гостиной, тремя большими спальнями, двумя санузлами (хозяйским и гостевым), прачечной и гардеробной. По словам автора проекта, "планировка построена таким образом, что квартира делится на частную и общую территорию. Кто-то может общаться с гостями в гостиной, кто-то в это же время — отдыхать, при этом никто никому мешать не будет".

Охота за светом и воздухом

Кроме основных помещений, в распоряжении Юлии оказались две лоджии. Одну из них изначально планировалось превратить в курительную комнату, однако в процессе работы над проектом заказчики отказались от вредной привычки, а потому обе лоджии просто присоединили к квартире: были прорублены широкие проемы, благодаря чему значительно увеличилось количество света, появился больший простор, "вошел" воздух, при этом свет не ослепляет, не "бьет" в глаза, а рассеивается. Сами лоджии получили новое остекление и теплый пол, также на окнах был использован так называемый "теплый плинтус", который не только обогревает помещение, но и избавляет стекла от конденсата.

На вопрос, к какому стилю можно отнести интерьер, Юлия Чистякова отвечает: "К какому-либо конкретному стилю его отнести трудно. В этом интерьере есть элементы и классики, и ар-деко, есть и откровенно современные детали. Главное, что все это работает на создание спокойной расслабляющей атмосферы. Вдохновением же при работе, как всегда, служил любимый город, в котором можно найти отправную точку для любого стиля, а можно просто смешать несколько. Особую роль сыграли белые ночи, когда все переливается от прозрачно-белого до сиреневого, серого, коричневого — самых разных цветов дымчатых оттенков, одновременно холодных и невыразимо уютных".

Поля деятельности

Несмотря на разные задачи и функции комнат и помещений, квартира выдержана в единой стилистике и цветовой гамме, а акценты как таковые отсутствуют. "Возможно, — говорит Юлия, — впоследствии роль акцентов сыграет живопись". Пока же наполненная светом и воздухом квартира, кажется, парит в невесомости: настолько деликатно подобраны аксессуары и декор.

Как это часто бывает, главной комнатой является гостиная, в которой хозяева проводят основную часть времени. Основная задача при работе с этим помещением состояла в "поднятии" потолков. Так появился закарнизный свет, который в сочетании с лепным "зеркалом" значительно исправил ситуацию. "В гостиной вообще много разного света, который помогает создавать то или иное настроение, — рассказывает автор проекта. — Можно, например, включить весь свет и получить праздничную атмосферу, а можно оставить только закарнизный, либо зажечь бра (которые включаются попарно) и создать более уютную обстановку". Зона кухни освещается точечными светильниками, встроенными в кессоны на потолке, когда они включаются, пространство получает равномерную освещенность. Важно, что все потолочные светильники выполняют и зонирующие функции, а подбирались они с учетом невысоких потолков. Освещение в коридорах полностью возложено на закарнизный свет, акцент есть только в районе шкафа: одевающимся нужно больше света.

Основные цвета зоны кухни-гостиной — нежно-пастельные: бежевый, сиреневый, палевый, беленый дуб, пыльная роза, слоновая кость — все, чем можно создать одновременно и прохладную, и теплую атмосферу. Центром можно считать большой стол на восемь персон и остров, за которым хочется посидеть, поговорить, выпить чашечку кофе.

Совершенно иная атмосфера (при абсолютно идентичной стилистике) — у главной спальни. Она нарядная, светлая, переливается хрусталем и зеркалами, имеет выход на лоджию, в хозяйскую гардеробную и хозяйскую ванную, в которой по желанию хозяев была установлена душевая кабина, что позволило сохранить большой объем помещения.

Гостевые спальни имеют меньшую площадь и чуть более спокойное оформление. Они уютные и менее парадные, чем главная спальня. Между ними расположен гостевой санузел, выполняющий еще и функцию своеобразного буфера между этими помещениями, что позволяет полностью их изолировать друг от друга.

Слагаемые уюта

В таком стиле — в меру классическом, сдержанном, но при этом очень домашнем — выдержаны интерьеры всех помещений квартиры. Подыгрывают и детали: гипсовая лепнина, резные элементы, преобладание натуральных, приятных на ощупь материалов, — все хочется рассмотреть поближе, потрогать. Ту же роль — создание теплой уютной атмосферы — играют и настенные покрытия: текстильные обои (Minstrel и Studio 465 из салонов Piterra), а также имитирующая мрамор и ткани плитка (Venis, Peronda, Vendome). К слову, о лепнине, которая в последнее время все чаще используется в интерьерах самой разной стилистики — от классики до хайтека. В данном интерьере она играет далеко не первую роль, ее даже легко не заметить, и в этом — ее преимущество. Авторы лепных украшений — Дмитрий Советов и его команда — сумели сделать так, что лепнина не загромождает интерьер, а, напротив, делает его легче, прозрачнее и наряднее.

Раз уж речь зашла о деталях, то нельзя не обратить внимания на мебель — классическую и при этом легкую, нарядную, лишенную лубочной помпезности. Секрет — в итальянском происхождении производителей: Verona-mobili, Angelo Cappellini, Cavio, Scappini. Но не Италией единой жив интерьер: кровати и диваны заказывались на фабрике "8 Марта", использовалась также продукция брендов Roybosh и Mr.Doors.

За искусственный свет в квартире "отвечают" светильники американских брендов Shonbek, Castro, Kolars, Conteporanea, Mar из магазина "Палантир". Американский дизайн, по мнению автора проекта, — настоящая классика жанра, которая, к тому же, отлично вписалась в квартиру: хрусталь Swarovski добавил праздничности, а натуральные ткани абажуров смягчили холодность хрома и прекрасно сочетаются с обоями, шторами, обивкой мебели и текстильными аксессуарами.

Вообще, текстиль не играет ведущей роли, он лишь поддерживает основное направление, а потому он ненавязчивый и тепло-прохладный, без акцентов. Основная особенность: абсолютно все ткани натуральные, приятные на ощупь. Шторы во всех комнатах трехслойные: так можно создавать разные уровни затененности.

Одна из отличительных особенностей — большое количество зеркал, практически все они выполняют не по одной функции. Кроме своего прямого назначения, они расширяют пространство, зонируют его, декорируют дверцы, которые не должны бросаться в глаза. Так, в коридоре за зеркалами прячется огромный электрический щит, а в ванных зеркала скрывают водозапорную арматуру, фильтры и шкафчики.

Кстати, ни одной хозяйской вещи в интерьере нет: абсолютно все в квартире новое. По словам Юлии, это одновременно и упростило, и усложнило задачу: сложность состояла в том, что не от чего было отталкиваться и приходилось полагаться исключительно на интуицию и понимание характера заказчиков. В то же время не пришлось вписывать что-то нарочно, и к подбору мебели можно было подойти как к составлению единой картины из подходящих друг к другу элементов.

Алина Башкеева

Досье

Автор проекта Юлия Чистякова

Окончила Московский архитектурный институт. Работает архитектором и дизайнером с 2004 года, в основном с частными заказчиками в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, делала ряд работ на Кипре и в Эстонии.

Творческое кредо: "Считаю, что желания заказчика стоят на первом месте, а моя задача — облечь желаемое в стройную, логическую и удобную форму".

Вся лента