Viking Line интересуется Петербургом
Финская паромная компания Viking Line, уже более полувека работающая на рынке морских перевозок, впервые заявила о себе в России.
Для того чтобы заинтересовать потенциальных любителей морских путешествий и зарекомендовать свой бренд на петербургском туристическом рынке, известная паромная компания инициировала два события: премьерный тур парома Viking Cinderella из Петербурга по странам Балтии и празднование первого дня рождения на пароме Viking Grace, где российские туристы становятся уже не редкостью.
Премьерный новогодний тур Viking Cinderella удался: благодаря одному из петербургских операторов были проданы почти все путевки — около 2400 мест. Вообще Viking Line постоянно сотрудничает с российскими (в основном с петербургскими) туроператорами, но первый чартерный рейс из Петербурга — это новый формат взаимодействия компании с российской туриндустрией. Флот компании состоит из семи судов, которые курсируют между Финляндией, Швецией и Эстонией. Но о регулярных рейсах из Петербурга речь пока не идет — это только пробный шар. Зато первый день рождения парома Viking Grace стал по-настоящему экзотическим путешествием, если можно так сказать о северных водах.
В честь годовщины выхода парома Viking Grace в волны Балтийского моря целый месяц на борту корабля был посвящен шампанскому. Оно присутствовало на нарядных ужинах в духе высокой кухни — каждое блюдо сопровождалось определенным видом шампанского, разных лет урожая и разных домов Франции. Гостей развлекали и другими затеями, связанными с шампанским: дегустациями игристых вин, лекциями по их истории и демонстрациями трюков с открыванием бутылки. Но не шампанским единым... В ресторанах корабля была опробована новая британская гастрономическая тенденция: предлагалось специальное меню Bubbles & Dogs: другими словами, хот-дог и шампанское. Эта невозможная комбинация была разработана в Лондоне и вызвала, как объяснили на пароме, настоящий кулинарный бум.
На самом деле, Viking Grace для петербургского путешественника стал настоящим открытием в основном потому, что представляет собой абсолютно новое поколение пассажирских паромов, в котором огромная роль отводится дизайну и помещениям, предназначенным для активного отдыха и деловых собраний. Паром вмещает на борту 2800 пассажиров и 550 автомобилей, он совершает круиз по маршруту Турку — Стокгольм. Интерьер корабля, несомненно, объединен одной концепцией — эти изыски дизайнеров вряд ли можно назвать известным стилевым направлением. Здесь присутствуют и хай-тек, и экологическая составляющая, и модерн. На борту расположились восемь ресторанов с индивидуальными концепциями, двухуровневый ночной клуб, магазин беспошлинной торговли, спа-зона.
В течение первого года на пароме Viking Grace побывали более 1,3 млн пассажиров, около 225 человек отработали 882 тыс. часов — от поваров и артистов до капитана. Также благодаря Viking Grace доля рынка финской паромной компании на маршруте Турку — Аландские острова — Стокгольм достигла 53,7%, сделав Viking Line лидером на этом маршруте.
Защита среды
Что касается охраны окружающей среды, то это один из приоритетов любой скандинавской, в том числе и финской, компании. Деятельность Viking Line в рамках экологической стратегии основана на принципах международной конвенции по охране окружающей среды. Кроме того, компания активно сотрудничает с Baltic Sea Action Group (BSAG), принимая участие в совместной работе по охране Балтийского моря. Для того чтобы минимизировать загрязнение воздушного пространства, суда Viking Line используют топливо с содержанием серы всего 0,5%, таким образом, уменьшая выбросы оксида серы в атмосферу. Паромы, которые пришвартованы более чем на два часа, используют топливо с содержанием серы ниже 0,1% в течение всей стоянки в порту. Чтобы не загрязнять водное пространства, на паромах установлены специальные катализаторы, снижающие выбросы азота в воду. Технология, применяемая Viking Line, позволяет паромам не сливать сточные воды обратно в море, а перекачивать их прямо на суше в муниципальную сеть очистки воды.
Интересно, что на борту некоторых паромов Viking Line, в том числе и на Viking Grace, установлено оборудование по сортировке и сбору биологических отходов. Биоотходы перерабатываются в биогаз, который используется для производства экологически чистой электроэнергии. Таким образом, объем несортированных смешанных отходов на одного пассажира был сокращен примерно на 30% за 15 лет. На паромах применяются и специальные чистящие средства, чтобы "химия" была сведена к минимуму. Есть здесь и специальная техника, снижающая потребление воды для уборки на борту.
А после того, как паромы пришвартуются в порту Хельсинки и Стокгольма, начинается процесс накапливания электроэнергии. Это сводит к минимуму расходы электроэнергии и даже понижает шум двигателей во время стоянки в порту.
За год на пароме Viking Grace
В буфете "Аврора":
накрыто 220 000 завтраков и 330 000 ужинов
выпито 10 400 кг кофе (200 кг в неделю)
посуду мыли около 4 000 000 раз
В ресторане Frank's:
съели 36 000 гамбургеров и 20 000 пицц
В спа проведено 36 000 часов
В магазине duty free:
продано пива — около 100 000 ящиков
водки — около 86 000 бутылок
говяжьего филе — 5 300 кг
чипсов — 120 000 пакетов
духов — около 130 000 штук
украшений — 43 000 штук
В клубе Vogue:
танцевали более 6 600 часов
продано 23 598 коктейлей Grace
В барах Retro & RockMore:
спето караоке 1 500 часов = 32 850 песен
На страже экологии
Viking Grace — первый в мире большой пассажирский корабль, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ. Благодаря этому выбросы азота и твердых частиц снизятся на 85%, парниковых газов — на 15%, а выбросы серы сведутся к нулю.