Обыск с присвоением
Стартовало рассмотрение дела экс-следователя ФСБ
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд приступил к рассмотрению уголовного дела, обвиняемым по которому проходит лейтенант юстиции, бывший следователь управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области Антон Васильев. По версии следствия, он причастен к краже автомобиля Mazda и двух швейцарских часов стоимостью около $60 тыс. На следствии экс-чекист давал признательные показания, но в суде пообещал высказать свою позицию в конце процесса.
На скамье подсудимых оказались экс-следователь регионального управления ФСБ России Антон Васильев и двое "гражданских": студенты петербургского филиала Российской академии правосудия Данил Жолобов, сын председателя Пушкинского райсуда Петербурга, и Геннадий Баринов. Как следует из речи гособвинителя Алексея Багина, в совокупности обвиняемым инкриминируются кражи, хищение документов и дополнительно чекисту вменяется превышение должностных полномочий.
По версии следствия, в мае 2013 года следователь Васильев провел обыск в квартире адвоката Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака Александра Александрова, бывшего сотрудника угрозыска. На тот момент самого юриста в городе не было, на обыске присутствовала его супруга Елена Александровна. Следственные действия проводились по запросу Тверского управления ФСБ России, расследовавшего уголовное дело о незаконном обороте огнестрельного оружия. По словам госпожи Александровой, обыск начался около восьми часов вечера 20 мая, а закончился в начале шестого утра 21 мая. Все это время в трехуровневой квартире присутствовали около десятка чекистов и понятые — Жолобов и Баринов, которых следователь Васильев отрекомендовал хозяйке квартиры как "людей надежных, всегда с ним работающих".
В бельевом шкафу среди полотенец была обнаружена коробка патронов. Хотя, как отмечает Елена Александрова, в доме есть специально выделенное помещение для хранения оружия (адвокат профессионально занимается стрельбой) — нескольких ружей и травматического пистолета, на пользование которыми оформлена необходимая документация. Тем не менее, оружие было изъято, как и найденные в сейфе рубли и валюта — в общей сложности, около 5 млн рублей. Указание на изъятие денег и оружия, по словам Васильева, дал его непосредственный начальник Дмитрий Завершицкий.
После обыска хозяйка квартиры обнаружила, что пропали двое ее золотых наручных часов с бриллиантами, подаренных ей мужем, — Audemars Piguet и Patek Philippe, общей стоимостью около $60 тыс. Она позвонила следователю Васильеву, но его телефон не отвечал, тогда она оставила сообщение по телефону доверия УФСБ.
Второй эпизод произошел в июле 2013 года. Следователь Васильев проводил задержание подозреваемого в наркоторговле Петрова, вместе с ним на этом следственном действии также присутствовали Жолобов и Баринов. Как считает следствие, они втроем похитили автомобиль Mazda, принадлежащий Петрову, и ПТС на него.
После оглашения обвинительного заключения на вопрос судьи петербургского гарнизонного военного суда Анатолия Копелева о том, признают ли себя виновными подсудимые, все трое пообещали дать все пояснения в конце судебного следствия. Между тем, по неофициальным данным, на предварительном следствии Антон Васильев давал признательные показания.
Сейчас ГВС исследует материалы, касающиеся первого эпизода. Отметим, что в отдельное производство выделены материалы о коробке патронов, найденной в бельевом шкафу квартиры Александровых. На заседании выяснилось, что похищенные часы в ломбард по поручению Васильева сдавал Баринов. Любопытно, что делал он это по чужому паспорту, который ему выдал Васильев. За часы Audemars Piguet было выплачено 31 тыс. рублей, а за Patek Philippe — 217 тыс. рублей. В ходе следствия Audemars Piguet были найдены и возвращены владельцам, а за вторые часы Васильев выплатил деньги.
Однако, как рассказал "Ъ" господин Александров, судьба изъятого у него оружия и денег до сих пор остается неясной: неизвестно, где они находятся и когда их ему вернут. В связи с этим адвокат намерен предъявить иск региональному управлению ФСБ.