"Добролет" стартует в Петербурге
В мае лоукостер откроет сообщение между двумя столицами
Как стало известно "Ъ", Петербург станет первым из десятка российских городов, куда планирует летать создаваемая "Аэрофлотом" бюджетная авиакомпания "Добролет". Первые рейсы начнут курсировать в мае, до конца года их количество увеличится с одного до шести в сутки. Эксперты полагают, что проблем с наполняемостью маршрута у "Добролета" не возникнет, а доля лоукостера на рынке может составить 15-17%.
В консорциуме "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющем петербургским аэропортом Пулково, "Ъ" сообщили, что ведут переговоры с лоукостером "Добролет" (в развитие которого "Аэрофлот" планирует инвестировать $100 млн в течение двух лет) о начале выполнения рейсов по направлению Москва — Санкт-Петербург с мая 2014 года.
Источник в "Аэрофлоте" отметил, что, вероятнее всего, Петербург станет пилотным направлением для бюджетных перевозок "Добролета". В мае авиакомпания будет осуществлять один рейс в день, к концу года количество ежедневных перелетов увеличится до шести. Всего в текущем году "дочка" "Аэрофлота" рассчитывает открыть более десяти направлений — в Самару, Екатеринбург, Уфу, Краснодар, Новый Уренгой, Волгоград, Новосибирск.
Стоимость перелета между двумя городами пока не установлена, но уже можно сказать, что по сравнению с классическими перевозчиками тариф будет снижен на 20-40%. Эксплуатироваться на линии будут самолеты Boeing-737-800 вместимостью 189 кресел. Сейчас парк "Добролета" состоит из восьми воздушных судов. Согласно планам, к 2018 году флот компании будет насчитывать 40 машин.
Снижение стоимости авиабилета на 20-40% произойдет за счет аскетичного сервиса: питание, выбор места в салоне самолета, провоз багажа будут предоставляться за плату.
Бюджетная авиакомпания "Добролет", входящая в группу компаний "Аэрофлот", зарегистрирована 4 октября 2013 года. Доля участия ОАО "Аэрофлот" в компании — 100%. Сертификат эксплуатанта, который позволяет авиакомпаниям осуществлять операционную деятельность, пока не получен. Заявка на его получение была подана в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) в декабре 2013 года. По планам, капитализация "Добролета" через три-четыре года должна составить $1,4 млрд. Низкобюджетный перевозчик будет базироваться в Московском регионе.
По данным ВВСС, на заявленном направлении сейчас из Петербурга летают десять авиакомпаний: "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair, "Газпромавиа", "Алроса", "Россия", "Глобус", S7, "Уральские авиалинии" и "Ямал". Зимой 2013-2014 годов еженедельно в Москву из Петербурга отправлялось около 300 рейсов.
Аналитик инвестиционной компании "Регион" Алла Юрова полагает, что существующая емкость рынка "Москва — Санкт-Петербург" позволяет говорить о том, что этот маршрут выбран для "Добролета" в качестве пилотного вполне обоснованно. "Если новый лоукостер будет выполнять 42 рейса в неделю, то его доля на рынке может составить примерно 15-17 процентов. В результате конкурентная борьба может привести к снижению цен на маршруте", — прогнозирует госпожа Юрова. По ее оценке, в 2013 году линией Москва — Петербург воспользовалось около 3 млн человек (около 8% общего пассажиропотока на внутренних линиях). Эксперт добавила, что на этом направлении железная дорога успешно конкурирует с авиацией, при этом большинство рейсов "Сапсана" показывает высокий уровень загрузки. "Однако частоту скоростных поездов на этом направлении увеличить уже затруднительно, что открывает новые возможности для авиакомпаний", — сказала она.
По данным российской системы поиска авиабилетов Aviasales.ru, средняя стоимость билета Москва — Петербург — Москва сейчас составляет 4476 рублей. "Традиционно направление входит в десятку наиболее популярных. То есть проблем с пассажиропотоком у "Добролета" точно не будет", — отмечают в компании.