В крушении лайнера обвинили механиков

Следствие решило, что АTR-72 упал из-за обледенения

СКР предъявил обвинение фигурантам дела о крушении АTR-72 под Тюменью в 2012 году. Тогда погибли 33 человека. Авиамеханику и его начальнику инкриминируют нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта: по их недосмотру, считает следствие, лайнер вылетел из аэропорта с заснеженным и обледеневшим фюзеляжем.

Фото: Марат Губайдуллин, Коммерсантъ

«Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации предъявлено обвинение начальнику смены и авиамеханику ООО “ЮТэйр-Техник” в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц)»,— сообщили “Ъ” в СКР.

По данным следствия, 2 апреля 2012 года самолет АTR-72, эксплуатируемый ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”», выполнявший рейс Тюмень—Сургут, взлетел из аэропорта Рощино Тюмени и потерпел крушение, упав в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка Тюменской области. В результате катастрофы погибли 33 человека, 10 получили телесные повреждения. «Следствием собраны достаточные доказательства, подтверждающие вину начальника смены и авиамеханика ООО “ЮТэйр-Техник” в крушении указанного воздушного судна,— сообщили в следственном ведомстве.— Непосредственной причиной авиационного происшествия явилось наличие на поверхности воздушного судна снежно-ледовых отложений вследствие наземного обледенения во время стоянки, а также подготовка не в полном объеме воздушного судна к полету и отказ от проведения противообледенительной обработки воздушного судна».

Как сообщал “Ъ”, на борту самолета в тот день находилось 43 человека. После катастрофы гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов сообщил “Ъ”, что им было отдано распоряжение впредь обрабатывать все самолеты противообледенительной жидкостью. «Ранее эта процедура проводилась лишь после оценки фактического состояния самолета, как это делается до сих пор во всей гражданской авиации. Теперь это не будет решением экипажа и наземных служб. У нас установлены критерии, при которых противообледенительная обработка будет производиться всегда, вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета»,— отметил господин Мартиросов.

Николай Сергеев

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...