Платформа Взлетная
Почему машины не летают
Жертв и разрушений нет
Считается, что первым, кто решил скрестить автомобиль с самолетом, был американский инженер Глен Кертис. Триплан с размахом крыльев в 12 метров после их демонтажа мог ехать по шоссе. Несколько пробных полетов были совершены в 1917 году. Главным их достижением можно считать то, что никто при этом не погиб.
Чудеса на виражах
Пожалуй, самый незамысловатый проект. К обычному на вид седану прикрепили на крышу подобие самолета. Испытания ConvAirCar проходили в 1947 году. Если верить документам, аппарат пролетел 72 км, израсходовав всего 5 л горючего. Что и говорить - верится в такое с трудом.
Отстегните хвост
По тому же пути - делать не самолет из автомобиля, а автомобиль из самолета - пошел американский изобретатель Роберт Фултон. Сконструированная им модель Airphibian умела отстегивать хвост и крылья, а пропеллер крепить на боковину фюзеляжа, превращаясь в двухместный компактный автомобиль. Рекламная листовка утверждала, что с этим процессом среднестатистическая женщина справляется за пять минут. В небе машина могла развивать скорость до 200 км/ч, на дороге до 80 км/ч. В 1946 году "Аэрофибия" получила сертификат Управления гражданской авиации США.
Звездный транспорт
Американский же инженер Молт Тейлор рассуждал так: свобода передвижения требует того, чтобы крылья и хвост летающего авто всегда были рядом. Он сконструировал не только гибридный аппарат, но и прицеп, в котором машина возила с собой летное снаряжение. В 1956 году его Aerocar получил сертификат управления гражданской авиации США. Первым покупателем стал актер, телеведущий и бесстрашный пилот Боб Каммингс, часто гастролировавший по стране. Говорят, он подвозил на своем аэрокаре многих знаменитостей, в том числе и Мэрилин Монро. Всего же компания Тейлора продала 6 аэрокаров.
Магнитное поле
В 1959 году компания Ford представила концепт Levicar, что в переводе могло означать "левитирующая машина". Это, пожалуй, один из немногих примеров, когда в создании летающего автомобиля приняли участие не энтузиасты-одиночки, а могучий автомобильный концерн. В ту пору всерьез полагали, что не за горами время, когда между городами будут проложены трассы, магнитное поле которых позволит машинам не ехать по ним, а парить на небольшой высоте.
По астрономической цене
Пола Моллера многие считают авантюристом. Только потому, что его летательные аппараты существуют уже несколько десятков лет, но практически никто не видел их в действии. В теории Skycar - автомобиль с вертикальным взлетом, имеющий восемь двигателей общей мощностью 770 л.с., способный развивать в небе скорость более 500 км/ч, а на земле - порядка 160 км/ч. Отсутствие сертификатов не мешает компании Моллера рекламировать изобретение и принимать заказы на летающий автомобиль, цена которого на данный момент приближается к миллиону долларов США.
Если быть честными, то "по-настоящему" летали автомобили разве что в кино. Все мы помним, как эффектно расправлял крылья и взмывал в небо Citroen DS под управлением Фантомаса. Летающие автомобили можно было видеть в сотне кинокартин - от "Пятого элемента" до нашей "Черной молнии".