Almaz Capital поиграет с детьми
Фонд Александра Галицкого инвестировал в обучающий стартап
Интернет
Венчурный фонд Almaz Capital Александра Галицкого вместе с Greylock Partners инвестировал $6,5 млн в компанию If You Can — создателя детских обучающих компьютерных игр. Интерес инвесторов к таким проектам закономерен: сегодня дети с раннего возраста активно пользуются компьютерами.
О сделке вчера официально сообщил Almaz Capital. Лид-инвестором сделки выступил один из фондов, базирующихся в Кремниевой долине,— Greylock Partners (ранее владел пакетами в Palo Alto Networks, занимающейся сетевой безопасностью, и соцсети Linkedin). Доля и размер вложений сторон не раскрываются. В мае прошлого года If You Can уже получила $2,8 млн посевных инвестиций от Andreessen Horowitz (один из первых инвесторов Instagram), Maveron и фонда сооснователя PayPal Питера Тиля The Founders`s Fund. По словам генерального партнера Almaz Capital Павла Богданова, If You Can получит мощный источник ресурсов, а именно: услуги разработчиков, художников и дизайнеров в России, Украине, Белоруссии.
If You Can, основанная в ноябре 2012 года одним из создателей знаменитой игровой компании Electronic Arts Трипом Хокинсом, выпускает обучающие компьютерные игры для детей. Мобильные приложения для детей от 7 до 11 лет в форме сериала обучают навыкам социального общения и учат распознавать эмоции других людей. Сейчас игру "If..." можно скачать бесплатно, а через несколько серий уже взимается плата в размере $10-15 в месяц. Хотя "If..." базируется на использовании академических наработок известных ученых, эта информация преподносится в игровой форме.
В России есть успешные примеры обучающих проектов и приложений, например, онлайн-сервис для изучения иностранных языков LinguaLeo (в июне 2012 года в него инвестировал $3 млн Runa Capital Сергея Белоусова.— "Ъ"), напоминает вице-президент Mail.ru Group Владимир Никольский. По его мнению, это закономерно, на рынке появляются специальные "детские" устройства (к примеру, LG и Samsung выпускают планшеты для детей). Тем не менее, заключает эксперт, пока развлекательные игры приносят больше доходов, чем образовательные.