Элита пониже классом
Автомобильный люкс растет в Канаде за счет расширительного толкования
С начала 2000-х рынок элитных машин в Канаде удвоился. Одна из причин — рост благосостояния населения. Кроме того, за последние 15 лет изменилось само определение автомобильного люкса. Производители, пользуясь премиальным имиджем своих марок, относят теперь к элите модели меньшего размера и заметно более дешевые. Другими словами, автопром снижает стоимость входа в luxury-клуб. Теперь элитными считаются Mercedes B-класса, седан CLA, компактный кроссовер GLA. А BMW подает как элитную модель даже свою 1-ю серию. В Канаде в 2013 году на 3-ю и 4-ю серии пришелся 41% всех продаж BMW. Acura (концерн Honda) вовсе отказалась от представительского топа, модели RLX, и сосредоточилась на более дешевых TL и даже ILX. Выигрывает и Cadillac с его относительно компактным седаном ATS: продажи марки в стране за год выросли на 45%. При этом реализация седанов Mercedes S- и CL-класса, а также BMW 6-й и 7-й серий падает. Продажи "семерки" уменьшились в 2013 году наполовину, S-класса — на треть. Всего в 2013 году в Канаде было куплено 172 610 элитных авто, на 6% больше, чем годом раньше.