Главные концерты недели
Выбор Бориса Барабанова
Glamour Of The Kill
Родись татуированные британцы из Glamour Of The Kill в восьмидесятых, играли бы хард-рок в духе Iron Maiden, отголоски и прямые цитаты из которого можно услышать в любой их песне. С жанровой точки зрения Glamour Of The Kill — продолжатели дела Bullet For My Valentine и множества других групп, скрестивших все прогрессивные жанры тяжелой музыки в нечто под названием металкор. В случае Glamour Of The Kill мешанина получилась вполне мелодичная. Вокалист группы Дейви Ричмонд предпочитает петь, а не орать, под металкор-оберткой скрываются композиции, которые уместно бы смотрелись у любой поп-панк-группы, да и в центре внимания находятся непосредственно песни, а не гитарные запилы на фантастической скорости. Группа выпустила всего два альбома, и если после дебютного "The Summoning" критики пророчили Glamour Of The Kill в новые лидеры жанра, то вышедший в сентябре 2013 года диск "Savages" показал, что формула "тяжелые гитары плюс поп-припев" в исполнении британских металлистов быстро надоедает.
Volta, 10 марта, 20.00
Павел Борисов
Covenant, T.O.Y.
Довольно популярная среди российских готов шведская электронная группа Covenant приезжает в Москву с новым альбомом "Leaving Babylon". На диске Covenant предстают в лучшем своем виде: ничего нового в пульсирующим мрачноватом синтипопе, прославившем электронщиков в начале девяностых, услышать не получится, но и своим стандартам качества группа нисколько не изменила. Covenant могли бы стать вторыми Depeche Mode или Pet Shop Boys в годы расцвета синтипопа, но предпочли остаться нишевым коллективом, песни которого завораживают сочетанием танцевального ритма и минорных мелодий и лирики.
Вместе с Covenant в Москве выступит немецкая синтипоп-группа T.O.Y. В декабре 2012 года группа, не выпускавшая новых альбомов, пыталась попасть в Москву, но тогда карты спутали болезнь вокалиста и отмененные из-за снегопадов авиарейсы. Уже несколько лет T.O.Y. обещают поклонникам новый альбом под названием "Pain Is Love", но пока только балуют небольшими выдержками из него.
"Москва Hall", 14 марта, 19.00
Павел Борисов
Pipes And Pints
Панк с кельтскими мотивами — довольно распространенное явление: кто только не скрещивал волынки с заводными гитарными риффами. Pipes And Pints выделяются по-настоящему панковским подходом к делу, играя свою музыку вопреки всем обстоятельствам. Поначалу недоумение вызывает происхождение группы: в самом деле, ну какие волынки в Чехии, откуда родом основатель Pipes And Pints Вожта Калина, в 2006 году взявший на вооружение концепцию "панк плюс волынка". Он как раз и отвечает за этнические инструменты в группе, а роль фронтмена выполняет Сико Майк, калифорниец, который ради группы решил осесть в Праге, что немало говорит о его верности панку.
Pipes And Pints играют бесчисленное количество концертов и живут согласно принципу, заявленному в названии своего дебютного альбома "Until We Die" — играют музыку до тех пор, пока есть силы. Чешские панки делают свое дело достаточно убедительно, чтобы подпевать им хотелось уже после первого припева, а абсолютная вторичность концепции и звучания Pipes And Pints перестает волновать через пару прославленных в названии группы пинт.
Plan B, 9 марта, 19.00
Павел Борисов
Бликса Баргельд и Тео Теардо
Мрачный гений индастриала Бликса Баргельд приезжает в Россию каждый раз с новым проектом, хотя и двух пунктов его послужного списка хватило бы, чтобы его имя было вписано в историю музыки: Баргельд основал легендарную индустриальную группу Einsturzende Neubauten и не один десяток лет играл на гитаре в The Bad Seeds Ника Кейва. Но он никогда не останавливался на достигнутом. Например, в прошлом году Баргельд приезжал в Москву с сольным проектом, в котором не было ни единого звука, кроме его собственного голоса. Последнее его увлечение — дуэт с итальянским композитором Тео Теардо, трудноописуемый эклектичный авангард, обрамляющий шероховатый голос Баргельда. На первом и пока единственном диске дуэта "Still Smiling", который вышел весной 2013 года, Бликса поет на английском и немецком, а также неожиданном для него итальянском, а музыка балансирует между электронными инструментами и академическим звучанием скрипок и виолончелей и более привычными гитарами. На создание "Still Smiling" у Баргельда и Теардо ушло два года, на протяжении которых они вылизывали каждый звук и каждую паузу в песнях.
"Театръ", 14 марта, 20.00
Павел Борисов