Точка включения
"Интернет вещей", триумф новых технологий и смерть ПК в диаграммах и графиках
Как трехмиллиардная инвестиция Google повлияет на "интернет вещей", как потребители голосуют за технологии и когда же умрет ПК, выяснял "Секрет фирмы", чертя диаграммы и графики.
Google подогрела интерес к "интернету вещей"
13 января Google объявила о покупке Nest Labs, производителя термостата, за $3,2 млрд. Сделка с Nest — вторая по величине за всю историю компании, больше Google платила только за Motorola Mobility ($12 млрд). Даже DoubleClick и YouTube обошлись ей дешевле. Вместе с Nest компания покупает доступ на рынок "интернета вещей", который грозится стать самым быстрорастущим сегментом мобильных технологий и отменным генератором Big Data. По подсчетам Business Insider, к 2018 году более 18 млрд устройств будут подключены к сети, а сумма доходов от продаж подключаемых устройств и сопутствующих услуг достигнет к 2020 году $2,5 трлн.
Wi-Fi против мобильника
Исследователи из Pew Research оценили изменения в потреблении электроники с 2005 года. Исследование ответило на вопрос, как потребители голосуют рублем за инновации: какие технологии принял рынок, какое место они заняли в жизни людей. Так, спутниковое ТВ практически не увеличило свою долю за 10 лет, схожая ситуация с игровыми приставками. Уходит в прошлое мобильник, его вытесняют умные гаджеты. Зато особенно заметен триумф технологий, которые, появившись несколько лет назад, стали практически повсеместными,— например Wi-Fi.
Худший год в истории продаж ПК
2013 год стал худшим годом в истории компьютерной индустрии. С начала 2010-го кривая отгрузок ПК стремится вниз, падение лишь изредка прерывается сменой вектора. В 2013 году темпы падения усилились. За линиями чарта стоят домохозяйства, которые так и не купили свой первый ПК, предпочтя ему смартфон, предприниматели и клерки, купившие планшет, а также тинейджеры, которые выбрали для игр консоль, а не настольный компьютер. Даже релизам новых ОС не удается взбодрить продажи.