Рамы грузовых тележек продолжают ломаться
Под Москвой произошел пятый за год сход вагонов по этой причине
Очередной сход грузовых вагонов, происшедший под Москвой в воскресенье, был вызван изломом боковой рамы грузовой тележки, сообщает ОАО РЖД. С начала года этот дефект уже повлек за собой пять сходов вагонов, а в 2013 году по этой причине произошло 37 аварий — на 60% больше, чем годом ранее.
В воскресенье на перегоне Черусти—Кривандино Казанского направления Московской железной дороги произошел сход 18 вагонов грузового поезда, в результате чего загорелась одна цистерна. Пострадавших нет. Причина схода — излом боковой рамы грузовой тележки, сообщает ОАО РЖД.
Излом боковой рамы — самая распространенная в последние годы причина схода вагонов. С 2001 по 2013 год произошло 145 случаев излома, причем количество случаев постоянно растет. Основные версии причин роста количества изломов — ухудшение качества литья или неправильное конструкционное решение: изменение в конце 1990-х годов конструкции боковой рамы, когда сечение ее консольной части было изменено с двутаврового на коробчатое. В 2013 году произошло 37 изломов боковой рамы.
С 1 декабря 2013 года в ОАО РЖД началась опытная эксплуатация методики выявления дефектов литья, которая должна по замыслу ОАО РЖД добиться показателя в шесть изломов боковых рам тележек в год. Но уже в этом году помимо происшествия на Московской железной дороге зафиксировано четыре случая схода вагонов из-за излома боковой рамы: 12 февраля в Амурской области, 19 февраля на Дальневосточной железной дороге и 19 и 21 февраля на Забайкальской железной дороге. Изготовители дефектных деталей, по сообщениям СМИ,— Кременчугский сталелитейный завод (Украина) и Ручжоуская компания “Тианруй”» (КНР). Кременчугский сталелитейный завод 28 февраля уже прекратил на две недели работу из-за отсутствия заказов со стороны крупнейшего потребителя — России.