"Треть столичного транспорта ниже показателя Евро-2"

Грузовые автомобили низких экологических классов могут лишить возможности передвигаться по МКАДу. Инициатива направлена на улучшение экологии в столице. Проблему загрязнения воздуха необходимо решать в комплексе, а запрет для большегрузов не сильно отразится на экологической обстановке, уверены эксперты.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Неэкологичным грузовикам запретят въезжать на МКАД. Об этом заявил глава столичного департамента природопользования Антон Кульбачевский. Речь идет о грузовых автомобилях ниже так называемого стандарта Евро-2. В настоящее время им нельзя появляться только в пределах Третьего транспортного кольца. Нововведение позволит значительно снизить выбросы загрязняющих веществ, отметил директор по программам "Гринпис Россия" Иван Блоков.

"Порядка 95% загрязнения воздуха в Москве, если не больше, обеспечивают именно автомашины. Поэтому за исключением отдельно взятых районов уменьшение машин низкого класса, безусловно, приведет к улучшению качества окружающей среды. Будет ли это какое-либо критичное изменение — я не берусь судить. С другой стороны, даже небольшие действия по улучшению качества воздуха нельзя не приветствовать", — полагает Блоков.

За появление на МКАД водителей "вредных" грузовиков будут штрафовать на 5 тыс. руб. При этом запрет будет действовать круглосуточно. Примерно треть транспортных средств в столице относится к низким экологическим классам, отметил председатель межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.

"Треть транспорта ниже показателя Евро-2. Очень много старой коммунальной техники, все эти наши ЗИЛы, КамАЗы, очень много старой техники у сельхозпроизводителей, магистральные тягачи, те самые фуры. 70%, наверное, Евро-3 и выше, потому что процесс обновления худо-бедно шел", — поясняет Войтко.

Новые правила, возможно, начнут действовать уже в этом году. Однако влияние их на экологическую обстановку будет не очень заметно, уверен член думского комитета по транспорту Александр Васильев.

"Если бы в Москве было меньше пробок, экологическая обстановка была бы намного лучше. Например, те же троллейбусы не улучшают экологическую обстановку, а, наоборот, только ухудшают, потому что в связи с их использованием пробок становится больше. Здесь надо комплексно рассматривать это в системе. Так, перекрыть горло какому-то отдельному классу автомобилей — не такое значимое мероприятие в плане экологии", — уверен Васильев.

С марта прошлого года на МКАД ограничено движение грузового транспорта. Большегрузам запрещено появляться на Кольцевой с шести утра до десяти вечера.

Анастасия Ройзман

Вся лента