Трехразовое питание ОЭЗ
Федеральный бюджет увеличил вливания в петербургские площадки компании
В 2014 году инвестиции в ОЭЗ "Санкт-Петербург" из федеральной казны составят 2,552 млрд рублей. Это почти в три раза больше аналогичного показателя за 2013 год. Соотношение частных и суммарных государственных инвестиций в прошлом году приблизилось к единице. Однако надеяться на такой же результат в 2014 году не следует. В 2014 году компания планирует привлечь около 1,5 млрд рублей частных средств, одновременно находясь в процессе расторжения договоров с пятью нынешними резидентами.
По итогам 2013 года в развитие территории особой экономической зоны "Санкт-Петербург" из бюджетных средств было направлено более 2,5 млрд рублей. В том числе, из средств регионального бюджета (субъекта федерации Санкт-Петербург) было выделено 1,6 млрд рублей, из средств федерального бюджета — 896 млн рублей. Они были направлены преимущественно на строительство инфраструктуры площадки "Новоорловская". В 2014 году инвестиции из федерального бюджета на те же цели увеличатся почти в три раза и составят 2,552 млрд рублей.
Аналитики считают увеличение объема капитальных вложений показателем эффективности. По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, на фоне продолжающегося спада экономического роста и очень слабой статистики инвестиций, стратегия увеличения госинвестиций оправдана. "Учитывая выраженный дефицит инфраструктуры, высокую стоимость привлечения долгосрочных кредитных ресурсов, необходимых для реализации таких проектов, а также целый ряд других системных проблем экономики (в том числе страновые риски, неоднозначная институциональная и инвестиционная среда), препятствующих расширению инвестиций в основной капитал, инструменты государственно-частного партнерства, как механизм, позволяющий эффективно и сравнительно быстро воплощать весьма крупные и капиталоемкие проекты, создающие базу для экономического роста, являются сейчас весьма востребованными рынком", — говорит он. Тем временем компания ведет работу по расторжению договоров с пятью резидентами. "Основных причины для расторжения соглашений две — это потеря актуальности проекта и отсутствие возможности финансирования у инвестора. С большинством компаний мы расстаемся по соглашению сторон", — говорит руководитель филиала ОАО "Особые экономические зоны" в Санкт-Петербурге Фарид Вердиев, не называя тех, кто собирается покинуть зону. В прошлом году расторгли договоры с ОЭЗ три компании. Все они (ООО НПФ "Беркут", ЗАО "ТЕЛРОС", ООО "ТКС-Системы") собирались организовывать на территории ОЭЗ в Петербурге деятельность по разработке и опытному производству в сфере телекоммуникационных систем. Максим Клягин считает, что здесь речь идет не о тенденции к снижению актуальности проектов в телекоммуникационной сфере, а о давлении сложной экономической конъюнктуры и динамично растущей конкуренции на сравнительно небольших операторов этого сектора, эмитентов средней и малой капитализации, которые вынуждены корректировать свои стратегии, отказываться от R&D, пересматривать планы развития в целом. Аналитик также относит количество резидентов к показателям эффективности работы ОЭЗ. Если учесть, что в 2013 году резидентами петербургских площадок стали четыре компании, а в 2014 планируется принять около шести резидентов, то общее их количество за это время увеличится на два.