АвтоВАЗ назначил преемника для Priora
Но новые модели пока не помогли заводу удержать долю рынка
В 2015 году на смену Lada Priora придет новая бюджетная модель Lada Vesta. Обновление модельного ряда АвтоВАЗ активно ведет с 2011 года и до 2020 года намерен вложить в это 180 млрд руб. Но пока это не помогло заводу удержать долю рынка: в прошлом году она упала до 16,4 %. По мнению экспертов, объемы выпуска новых моделей не позволяют нивелировать падение спроса на устаревшие модели Lada.
АвтоВАЗ намерен запустить новую легковую модель Lada Vesta, которая заменит Lada Priora, сообщил в пятницу автозавод. По словам президента компании Бу Андерссона, производство седанов Vesta начнется в конце 2015 года. На прошлой неделе он уже заявил, что преемник Priora будет стоить 350–400 тыс. руб., то есть будет находиться в том же ценовом сегменте, что и Priora. Сейчас цены на эти седаны, по данным АвтоВАЗа, начинаются от 364,7 тыс. руб. (за самую простую комплектацию) и доходят до 451,7 тыс. руб., а самым дорогим считается купе «Priora Спорт» с ценой 488,9 тыс. руб.
Появившаяся в 2007 году Lada Priora — это глубокий рестайлинг ВАЗ‑2110, выпускавшегося еще с 1996 года. За шесть лет было продано 734 тыс. автомобилей, на 12,3 % больше продаж другого бестселлера — Lada Kalina (с учетом Kalina второго поколения). Но максимума реализация Priora достигла в 2011 году — 138,7 тыс. машин, затем продажи пошли вниз. Priora еще была самым массовым автомобилем в 2012 году, хотя ее продажи тогда упали на 9 %, а в 2013 году они рухнули сразу на 54 %, до 57,7 тыс. машин — самого низкого результата за все время существования модели. Активно обновлять модельный ряд АвтоВАЗ начал в конце 2011 года, запустив седан Lada Granta, который должен был сменить Kalina. Весной 2012 года был запущен универсал Lada Largus, технически повторяющий Renault Logan, а в 2013 году начался выпуск Lada Kalina второго поколения. Стратегия развития АвтоВАЗа предполагает до 2020 года 180 млрд руб. инвестиций в обновление модельного ряда и модернизацию производства. Одновременно шел отказ от старых моделей: в 2010 году был завершен выпуск ВАЗ‑2105, в 2012 году — седанов ВАЗ‑2107 и ВАЗ‑2115 и универсала ВАЗ‑2104. В июне 2013 года АвтоВАЗ отказался от хетчбэков ВАЗ‑2113 и ВАЗ‑2114. В 2015–2016 годах на рынок должны выйти хетчбэк с высоким дорожным просветом, кроссовер B‑класса, седан и кроссовер C‑класса и новое поколение Lada 4x4. Также мощности АвтоВАЗа будут использованы для трех новых моделей Renault-Nissan.
Продажи Lada Granta за два года достигли 288 тыс. машин (в 2013 году рост 38 %), а реализация Largus за полтора года достигла 72,1 тыс. автомобилей. Но доля АвтоВАЗа на российском авторынке снижается: в 2010 году она составляла 27,3 %, а в 2013 году — 16,4 %. Это происходит из-за падения спроса на старые модели, тогда как объемы выпуска новых моделей пока не позволяют нивелировать это снижение, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Вторая причина, по мнению аналитика, в том, что АвтоВАЗ выпускает автомобили в сегментах B и C, продажи которых не успели восстановиться после кризиса 2008 года, а теперь падают сильнее рынка.