"Наше население пока не готово тратить деньги на подарки питомцам"

Американцы балуют своих питомцев чаще, чем себя. Почти половина жителей США признались, что покупают подарки своим домашним животным чаще, чем себе и своим близким. Воскресный выпуск газеты New York Post опубликовал результаты общенационального опроса общественного мнения. С подробностями — Зера Черешнева.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

42% американцев признались, что ежемесячно тратят на подарки и сладкие лакомства для своих животных примерно на $22 больше, чем на подарки для себя и своих близких. Популярными трендами среди жителей США также являются отели и медицинские страховки на питомцев. У людей происходит подмена отношений. И причина вовсе не в одиночестве, подчеркнул психолог, публицист Дмитрий Стахов.

"Животное может принадлежать семье, в ней появляется новый член, его как бы принимают. Проще принять нового четвероногого, чем сверять свои контакты с двуногими. Компенсируют недостаток теплых эмоциональных отношений", — отметил Стахов.

Больше половины владельцев собак и треть владельцев кошек никогда не обделяют четвероногих друзей подарками на праздники. Как минимум — питомцы получают сладкую кость или специальное печенье. Россияне, если и балуют своих питомцев, то гораздо скромнее, сообщила организатор выставок "Зоо Россия" и "Зоо Грум" Наринэ Багманян.

"Наше население еще пока не готово тратить. Есть у нас категория людей, которая, конечно же, тратит большие деньги. Но это очень маленькая часть. Народ домашних питомцев воспринимает как часть своей семьи и делает ежедневные покупки. В основном, то, что покупают, все-таки связано с едой", — рассказала Багманян.

Домашние животные есть у 62% жителей США. Ежегодная сумма, которую тратят американцы на зоотовары, составляет примерно $60 млрд.

Вся лента