Украинские новости собрали россиян у телеэкранов
Контекст
Общественно-политические программы в последние недели стабильно пользовались повышенным спросом телеаудитории. Об этом свидетельствуют данные TNS Russia. Главной причиной роста зрительского интереса можно назвать события на Украине, которым были практически полностью посвящены все новостные программы или даже спецвыпуски ток-шоу, обычно выходящих лишь раз в неделю. А до закрытия Олимпийских игр в Сочи 23 февраля у телеэкранов россиян собирали и спортивные новости. По предварительным данным TNS Russia, 2 марта "Воскресное время" на "Первом канале" посмотрели 23,9% общероссийской телеаудитории старше четырех лет (рейтинг — 9,2%), а "Вести недели" с Дмитрием Киселевым — 18,9% (рейтинг — 7,5%). Доли этих же программ, например, в октябре 2013 года колебались в районе 14%. Относительно высокими были и средние доли общероссийской аудитории новостных выпусков на прошлой неделе (24 февраля--1 марта). На "Первом канале" они ежедневно держались на уровне не ниже 16,8% (максимум — 18,6%). Показатели за аналогичный период прошлого года колебались от 13% до 15,9%. Рост интереса к информационным программам прослеживается и по их аудитории на канале "Россия 1": доля аудитории новостей на прошлой неделе колебалась от 13,4% до 15,8% (в феврале 2013 года — от 10% до 13%).
В то же время процент просмотра "социально-политических программ" ("спрос") стал преобладать над процентом общего времени вещания программ этого жанра ("предложение"). Ранее эксперты отмечали равенство показателей (в начале ноября 2013 года, например, спрос и предложение составляли по 16%). На прошлой неделе (24-27 февраля) выросли уже и спрос (29%), и предложение (24%). Одновременно TNS Russia зафиксировал падение интереса аудитории к развлекательным программам — если в октябре 2013 года спрос на них достигал 37%, то на прошлой неделе он составил 28%.
Отдел политики