«Приморье» попало в сеть
Геленджикский отель переходит под управление Rezidor
Международный отельный оператор Carlson Rezidor объявил о намерении взять в управление гостиницу «Приморье SPA Hotel & Wellness» (Геленджик), которая после реновации начнет работу под брендом Radisson Blu. По оценке экспертов, передача гостиничного объекта под управление международного отельного оператора даст увеличение загрузки до 20%. Рисками проекта, по мнению участников рынка, являются высокие издержки на поддержание заданного стандарта качества и конкуренция высококлассных отелей.
Гостиничная компания Carlson Rezidor заявила о том, что в первом квартале текущего года намерена открыть в Геленджике после реновации гостиницу на 170 номеров под брендом Radisson Blu. Как уточнили „Ъ“ в пресс-службе компании, под прямое управление международной сети переходит гостиница «Приморье SPA Hotel & Wellness». Финансовые условия входа оператора в проект (ежегодная сумма отчислений валового и операционного дохода) в Carlson Rezidor не называют.
Гостиница «Приморье» занимает территорию 2,5 га в центре Геленджика, с 1975 года объект имел статус пансионата с лечением, с 2005 года проводилась реконструкция с возведением новых спальных корпусов и конгресс-холла. С 2007 года гостиница работает в концепции SPA Hotel & Wellness, имеет категорию «четыре звезды».
Ирина Захарова, менеджер по PR и коммуникациям Carlson Rezidor, сообщила „Ъ“, что отельный оператор не участвует в финансировании проекта реновации. «Carlson Rezidor занимается операционной деятельностью объекта, приглашает генерального менеджера, который формирует команду гостиницы и выстраивает сервис в соответствии с международными стандартами бренда. Также отель включается в международные системы продаж компании, получает поддержку от глобального офиса продаж и может участвовать в маркетинговых акциях, которые инициирует компания»,— пояснила она.
Carlson Rezidor Hotel Group объединяет более 1,340 тыс. действующих и строящихся отелей в 105 странах мира, бренды — Quorvus Collection, Radisson Blu, Radisson Red, Park Plaza, Park Inn by Radisson и Country Inns & Suites By CarlsonSM. В России, СНГ и странах Балтии портфель Carlson Rezidor включает 74 действующих и строящихся отеля на 18,6 тыс. номеров. В Сочи под брендами компании Rezidor работает пять отелей.
ЗАО «Пансионат с лечением „Приморье“», собственник гостиницы, в настоящее время проходит реорганизацию путем слияния с ЗАО «Санаторий „Дружба-Геленджиккурортсервис“», директором обоих предприятий является Елена Руссу. Основной акционер обеих компаний — Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР). Выручка в 2012 году — 254 млн руб., чистый убыток — 28 млн руб.
Источники финансирования проекта реновации в ЗАО «Пансионат с лечением „Приморье“» не поясняют: запрос редакции на имя директора компании остался без ответа, застать ее на рабочем месте не удалось. Также без ответа остался запрос „Ъ“ председателю ФНПР Михаилу Шмакову. По данным источника, знакомого с ситуацией, в проекте будет использовано банковское финансирование.
По оценке Евгения Панасенко, представителя российской гильдии управляющих и риэлторов, расходы инвестора на реновацию не превысят нескольких десятков млн руб. «Реновация будет заключаться в смене мебели, интерьера и т. д. в соответствии с корпоративными стандартами Rezidor. Конструктив здания меняться не будет, так как серьезный ремонт привел бы к закрытию объекта на сезон»,— полагает он. При этом, как считает эксперт, передача объекта под управление международного отельного оператора дает увеличение загрузки на 10–20%. Сергей Колесников, гендиректор компании «ГОСТ Отель Менеджмент» назвал в качестве риска проекта Rezidor конкуренцию со стороны Kempinski («пять звезд»), первого брендового отеля в Геленджике, открывшегося в 2010 году, а также со стороны гостиницы «Надежда» («пять звезд») в Кабардинке. «Рынок услуг класса премиум в Геленджике и окрестных приморских поселках небольшой, а высокие стандарты Radisson Blu предполагают существенные операционные расходы, которые ложатся на владельца отеля. Компанию Rezidor как оператора не интересуют издержки собственника объекта размещения, им важнее сохранить репутацию»,— отметил собеседник „Ъ“.