Первый прошел
Осужден организатор группы, занимавшейся изготовлением фальсифицированных лекарств
В городе Шахты вынесен первый приговор по делу преступной группы, занимавшейся массовым изготовлением и продажей фальсифицированных лекарств. По версии следствия, обвиняемые подделывали дорогостоящие препараты и распространяли их через аптечные сети Москвы, Подмосковья, Кабардино-Балкарской Республики, Ростовской и Воронежской областей. Главного фигуранта этого громкого уголовного дела Олега Рассохина приговорили к 12 годам строгого режима.
Дело Олега Рассохина было рассмотрено в особом порядке, свою вину он полностью признал, приговором судьи ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет с отбыванием в колонии строгого режима, рассказала „Ъ“ помощник председателя Шахтинского городского суда Елена Сотникова. Она отметила, что гособвинение просило приговорить подсудимого к 12 годам и шести месяцам. По словам госпожи Сотниковой, суд учел смягчающие обстоятельства, в частности, явку Олега Рассохина с повинной, его активное способствование расследованию преступления и изобличению других участников преступной группы.
«Приговор суда не вступил в законную силу, и, по словам Олега Рассохина, он намерен обжаловать его в вышестоящей инстанции»,— сказала госпожа Сотникова.
На сайте прокуратуры Ростовской области уточняется, что Олег Рассохин был осужден за создание преступного сообщества, незаконное использование чужого товарного знака, приготовление к мошенничеству и покушение на мошенничество.
Напомним, в июне 2012 года представители ГУ экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России совместно с сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по Ростовской области пресекли деятельность преступного сообщества, участники которого в период 2009–2012 годов подделывали дорогостоящие лекарства и распространяли фальсификат через аптечные сети Москвы, Подмосковья, Кабардино-Балкарской Республики, Ростовской и Воронежской областей. В частности, сообщалось о задержании Олега Рассохина и Рауфа Алиева, которых оперативники считали организаторами сообщества. Просроченные лекарства и фармацевтическое сырье обвиняемые переправляли из Китая через Украину в город Шахты, где в квартире и в одном из складских помещений изготавливались фальсифицированные препараты. Инструкции по применению медикаментов и наклейки печатались в типографиях в Таганроге. В основном подделывались дорогостоящие лекарства для онкобольных, стоимость которых варьируется от 5 до 70 тыс. руб. за ампулу. Сотрудники полиции в ходе обысков, проводившихся в Ростове, Москве, Нальчике, Шахтах и Таганроге, обнаружили и изъяли в подпольных производственных помещениях, офисах и местах жительства фигурантов более 700 тыс. фальсифицированных лекарственных препаратов (два автомобиля «Камаз»), станки для опрессовки ампул, упаковки и приспособления для изменения дат, полиграфические заготовки и фармацевтическое сырье для производства медикаментов.
По словам Елены Сотниковой, при рассмотрении судом дела Олега Рассохина были признаны потерпевшими порядка пяти фармацевтических компаний, в частности, швейцарская F. Hoffmann-La Roche Ltd, американская Pfizer, англо-шведская AstraZeneka. Деятельность преступной группы нанесла им ущерб как правообладателям товарных знаков, под которыми продавались фальсифицированные лекарственные препараты. Общая сумма причиненного материального ущерба каждому из потерпевших составляет более 1 млрд руб.
По словам госпожи Сотниковой, за фармкомпаниями судом признано право на возмещение ущерба, однако гражданских исков к осужденному со стороны потерпевших заявлено не было.
Представитель суда также сообщила, что в суд уже поступили еще три уголовных дела, возбужденных в отношении возможных соучастников Олега Рассохина — Андрея Романникова, Вадима Кравцова и Рауфа Алиева. Как сообщалось, в деле есть еще два фигуранта. Это жители Москвы, предполагается, что под прикрытием фармацевтической компании они сбывали фальсифицированные лекарственные средства на территории столицы. На протяжении всего следствия с их стороны оказывалось активное сопротивление проведению расследования.