Депутаты встали на защиту мужского кошелька

от лишних трат на цветы 8 марта

Цветочный рынок обвинили в ценовом сговоре. Депутат от "Единой России" Илья Костунов уверен, что продавцы цветов специально завышают цены перед Международным женским днем. Однако представители цветочного сегмента утверждают, что стоимость главного атрибута 8 марта формируется в здоровых рыночных условиях и не зависит от праздников.

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ

Госдума объявила войну повышению цен на цветы к 8 марта. Единоросс Илья Костунов направил запрос в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить цветочный рынок. По мнению депутата, к Международному женскому дню цены на цветы неоправданно вырастают в три-четыре раза. Это свидетельствует о ценовом сговоре, заявил Илья Костунов.

"На рынке сложилась порочная практика. Можно назвать ее неформальным ценовым сговором. Оптовые поставщики цветов координируют между собой под 8 марта действия, чтобы повысить цены. А уж розничные торговцы откровенно становятся спекулянтами. Поэтому я и обратился с депутатским запросом в федеральную антимонопольную службу, чтобы они проверили рынок цветов, привлекли виновных в повышении цен к ответственности. Они могут налагать штрафы, например, на оптовиков — штраф с оборота. Самое главное, не допустить в следующем году роста цен. Я рассчитываю, что само освещение СМИ этой ситуации очень многих спекулянтов оградит от действий. А цивилизованных продавцов, может быть, побудит сделать какие-то скидки", — объясняет он.

Никаких ценовых сговоров на рынке не существует, заявляют продавцы цветов. Кроме того, суждение о том, что выручка от продажи цветов на 14 февраля и 8 марта — единственный способ вести бизнес, абсолютно неверное. Так считает генеральный директор международного оптового центра цветов "Азалия" Вячеслав Тимофеев.

"Если бы у нас был бы какой-то сговор, цены были бы еще выше. Основные цветы все покупаются в Голландии на аукционе. При наличии большого спроса в определенный период времени, естественно, цены на рынке взлетают. Наценка оптовых компаний на цветы остается прежней, как и в будни, так и летом, так и в праздники. Наши производители цветов тоже смотрят на цены аукциона и продают свои цветы по рынку. Никакой год ничто не окупает. Естественно, продажи вырастают, но и риски тоже вырастают. Любой сбой на каком-то этапе приводит к убыткам тоже, в том числе. Поэтому можно как заработать, так и большие убытки понести", — пояснил Тимофеев.

К 8 марта женщины ждут в подарок именно цветы, поэтому мужчины будут тратить на них любые деньги, сообщил генеральный продюсер агентства праздников "Князевъ" Сергей Князев.

"Это уже все-таки обязательный атрибут, хотя, конечно же, женщине приятно получить цветы, и неважно, по протоколу поступает мужчина, потому что так должно быть, или он все-таки по велению сердца дарит цветы. Бывало даже, как в песне, миллион алых роз заказывали. Мы везли в маленьком фургоне около 12 тыс. цветов, и это все — одной девушке. Заказывают оформление цветами лестничного пролета, где находится квартира возлюбленной. Было, когда мы оформляли аркой, как на свадьбу делают. Девушка выходит из квартиры, а тут, оказывается, за дверью, в тайне, за ночь сделали невероятное такое сооружение", — вспоминает Князев.

По закону у Федеральной антимонопольной службы есть месяц, чтобы ответить на запрос депутата. Поэтому в этом году обращение Ильи Костунова никак не отразится на ценах на цветы накануне 8 марта.

Анастасия Веденеева

Вся лента