Депутаты расчищают дорогу к центру
В Оренбурге озаботились транспортным коллапсом в исторической части
В Оренбурге ищут пути организации новых стоянок в историческом центре города. Свою концепцию транспортной разгрузки представил главный архитектор города Сергей Бренев. Помимо этого местные депутаты хотят перенять законодательный опыт Самарской области, где действуют специальные санкции за неправильно припаркованные автомобили.
Специально созданная властями города рабочая группа проанализировала опыт решения аналогичных проблем в других крупных городах Приволжского федерального округа, в частности, Самарской области. В Самарском регионе действует областной Закон № 74 ГД «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств», принятый в 2012 году. Согласно ему, решение о транспортировке припаркованного с нарушениями автомобиля принимать должен инспектор ГИБДД. Стоимость работы эвакуатора оплачивает автовладелец, по Самаре и Тольятти она установлена в размере 1,7 тыс. рублей, в остальной части области — 1,5 тыс. рублей. Также владелец автомобиля оплачивает время нахождения его транспортного средства на штрафной стоянке. В ноябре 2013 года в губдуму поступило предложение о внесении поправок в этот закон, обязывавших профильные компании фиксировать на фото автомобили до начала эвакуации. В феврале 2014 года эти поправки были одобрены губернской думой и вступили в силу.
В Оренбургской области тоже действует подобный нормативный акт, однако наблюдатели считают, что он требует доработки. Помимо этого, и сама транспортная инфраструктура, особенно в центре города, оставляет желать лучшего.
«Нет никаких сомнений, что ситуация с дорожным движением в центре Оренбурга с каждым годом будет только усугубляться. Однако создавать платные и автоматизированные парковки нужно постепенно, в обязательном порядке обсуждая новые формы с оренбуржцами. У каждого автолюбителя должна быть альтернатива платной стоянке, возможность самостоятельного выбора», — считает председатель временной рабочей группы, депутат оренбургского горсовета Вадим Шабанов.
«Городу нужно работать по трем основным направлениям — создать дифференцированную систему транспорта, организовать единое парковочное пространство (строительство перехватывающих парковок и платных стоянок), а также увеличить пропускную способность улиц за счет их расширения и строительства новых кольцевых транспортных развязок», — говорит главный архитектор Оренбурга Сергей Бренев, представивший рабочей группе свою концепцию разгрузки центра от транспорта.
Свои предложения члены рабочей группы внесли в областной Закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных средств». В частности, депутаты городского Совета и специалисты администрации предлагают уточнить требования к компаниям-перевозчикам, порядок хранения, возврата и установления платы за содержание машин на штрафстоянке. Кроме того, предлагается законодательно закрепить за муниципалитетами полномочия по выявлению, учету, перемещению и хранению брошенных и неправильно припаркованных автомобилей в городских дворах.
«На этом наша работа не заканчивается. Без инфраструктуры, которая позволяет водителям организованно ставить транспорт, не создавая проблем для других машин и пешеходов, порядок в городе не навести. Если не дать достойную альтернативу незаконной стоянке — не помогут ни эвакуация, ни штрафы», — заметит господин Шабанов.
Стоит отметить, что сейчас предельный размер платы за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей по Оренбургу составляет 1,94 тыс. рублей, а тарифы за час хранения для транспортных средств категории А — 31,5 руб., категории В и D в зависимости от массы — от 63 до 126 рублей.