Пьяного пилота обвинили посмертно
Закрыто дело об авиакатастрофе Ан-2 под Серовым
Следственный комитет прекратил уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2 в районе уральского города Серова. Жертвами трагедии, происшедшей по вине пьяного пилота, стали 12 человек. Закрыли же дело только после того, как родственники виновника катастрофы согласились с выводами следствия.
Уральским следственным управлением на транспорте СКР прекращено уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2 в городе Серове (Свердловская область). Дело прекращено по причине смерти виновного лица — командира воздушного судна Хатипа Кашапова. С материалами уголовного дела были ознакомлены представители обвиняемого, которые и дали согласие на прекращение дела.
Напомним, самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова около 22 часов 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб, после чего пропал. На борту, как позже было установлено, кроме пилота судна Кашапова находились 11 пассажиров, в том числе глава ГИБДД города Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. После пропажи самолета СКР было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Само исчезновение самолета вызвало большой резонанс — его поисками занимались тысячи людей, только самолеты и вертолеты совершили 337 вылетов и обследовали территорию более 282 тыс. кв. км. Однако найдены были останки самолета и скелетированные трупы лишь в мае 2013 года охотниками. Обнаружили их в 8 км от аэродрома.
Эксперты установили, что пилот выполнял несанкционированный вылет для того, чтобы просто покатать группу пассажиров. Никакой информации о маршруте в надзорные органы им не заявлялось.
Согласно же показаниям авиатехника, перед вылетом пилот выпил столько спиртного, что «находился в невменяемом состоянии». Техник пытался помешать вылету, закрыв кран подачи топлива, и пилот не мог завести двигатель. Однако затем он все-таки обнаружил «диверсию», выгнал техника и отправился в свой последний рейс. Как считают эксперты Межгосударственного авиакомитета, полет длился пять-семь минут, после чего на высоте 21 м пилот допустил столкновение левого нижнего крыла биплана с верхушкой засохшей ели, в результате самолет от удара направило вниз, где через 60 м он упал в болото и загорелся — в баках было около 700 л бензина.