Тома Джонса приняли натощак
Легенду эстрады оценили в Барвихе
Гастроли поп
Звезда мировой эстрады и судья английского "Голоса" Том Джонс выступил в зале "Барвиха Luxury Village" накануне Международного женского дня. БОРИС БАРАБАНОВ еще раз убедился в том, что билет на его концерт по-прежнему лучший подарок.
Любой репортаж с концерта в "Барвиха Luxury Village" грозит скатиться в жанр "нравы Рублевки". Вот и в случае с праздничным визитом Тома Джонса хочется прежде всего подивиться стойкости дам и господ, которые покупали билеты по цене от 25 тыс. до 95 тыс. руб. В стоимость билета был включен ужин. Однако маэстро распорядился не подавать еду до окончания шоу — он не любит, когда в зале перед ним едят, и об этом всех гостей предупреждали услужливые в остальном официанты. Спиртное не возбранялось. Валлийский соловей вышел на сцену с часовым опозданием. Люди не просто хотели есть, они еще и мерзли — в зале усердно работали кондиционеры. И тем не менее все держались молодцом. Терпение было вознаграждено.
Том Джонс и его группа начали с блюза Хаулина Вулфа "Evil", который певец несколько лет назад записал вместе с Джеком Уайтом. Публика в зале отреагировала на перебор с низкими частотами без энтузиазма. Пожалуй, большую часть концерта голос Тома Джонса звучал чуть тише, чем хотелось бы, а аранжировки удивляли непривычное ухо тяжестью. Тем не менее восторг публики усиливался с каждой песней. Уже третьей была "She's A Lady". Здесь, по идее, все должны были пуститься в пляс, но на пустой желудок танцы не давались, да и сам 73-летний мастер с большим трудом и очень редко изображал что-то похожее на былую игривую пластику. В середине шоу Том Джонс предложил публике мини-хрестоматию североамериканской песни. Вряд ли в этом отдавали себе отчет господа, пришедшие на "Дилайлу" и "Секс-бомб", но эмоциональными вершинами концерта стали "Tower Of Song" Леонарда Коэна и "Bad As Me" Тома Уэйтса из последнего альбома "Spirit In The Room". Том Джонс, как и Элвис Пресли и Фрэнк Синатра, безусловно, относится к певцам, сравнявшимся в величии с авторами-гигантами, не сочиняя, а лишь исполняя.
В случае с такими вещами, как "Delilah", всегда интересно, как со своей самой популярной песней обойдется певец, который за многие десятилетия явно от нее устал, но обойтись без нее, конечно, не может — публика не поймет. У Тома Джонса есть менее задолбавшая фламенко-аранжировка "Дилайлы", в которой отсутствуют оркестровые струнные, зато есть пространство для маневра и вариаций. Интересно, что вокальные сюрпризы были им припасены в основном в нижнем регистре. Верхние ноты даются ему совсем плохо, поэтому, например, из своей стандартной программы он убрал требующую особого напряжения связок "If I Only Knew" и заменил ее беспроигрышной "You Can Leave Your Hat On", более известной в исполнении Джо Кокера.
В бисовой части Том Джонс дал вволю поимпровизировать аккомпаниаторам, и показалось, что вот с этой части с длинным представлением каждого музыканта стоило начать концерт. Его группа действительно умеет раскачать зал, причем совсем без помощи хозяина. Под "Kiss" Принса, которую Том Джонс когда-то сделал вместе с Art Of Noise, оголодавшие зрители плясали из последних сил. Под финал Том Джонс приберег повторное исполнение "Sex Bomb", которое свело на нет весь накопившийся в зале негатив. А там подоспело и горячее.