Город контрастов
Так сложилось, что издательский дом "Коммерсантъ" четыре года назад стал официальным поставщиком Оргкомитета XXII зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, а я освоил новое направление командировок — в Сочи. Олимпийская стройка к тому времени уже началась, и я быстро научился рассчитывать время прибытия в гостиницу — если, прилетев вечерним рейсом, ехать предстояло в Сочи, на дорогу можно было закладывать минут сорок, а вот если в Красную Поляну — то гарантированно больше часа. Такси послушно плелось, встроившись в колонну бетономешалок, и даже отчаянные местные водители не решались идти на обгон — те же бетономешалки непрерывной колонной шли и по встречной полосе. Последний раз такую картину наблюдал осенью прошлого года, и, честно говоря, планы организаторов Игр по оптимизации движения общественного транспорта казались утопией.
То, что я увидел через пару месяцев, накануне открытия Олимпиады, может иметь только чудесное происхождение, ибо рационального объяснения этому явлению нет. Словно в один день из города исчезли все грузовики, а местные жители попрятали автомобили по гаражам. Автобусы один за другим подъезжали к остановкам, а от полного сходства с курортными видами Сочи семидесятых улицы отличал только рой маршруток, которые перед играми подняли цену проезда на целый рубль.
Понятно, что в город были стянуты силы ГИБДД со всей страны, а несанкционированный выезд на полосу для олимпийского транспорта был приравнен к федеральному преступлению. Но, надо отдать должное организаторам, весь общественный транспорт, включая полторы тысячи привлеченных из других регионов автобусов, работал как часы. За время игр я практически не пользовался легковым транспортом, поскольку общественный был действительно удобнее. Игры закончились, а система управления транспортом осталась. И если мне еще придется поехать в Сочи в разгар курортного сезона, я попробую добраться из аэропорта до гостиницы на общественном транспорте. Посмотрю, действительно ли я наблюдал чудо.