"В России компании практически не спонсируют гастроли артистов"

Певица Тейлор Свифт стала самым успешным музыкантом по версии американского журнала Billboard. Исполнительница кантри заняла первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых звезд и обошла лидера прошлого года — Мадонну. Последняя, впрочем, в свежий список вообще не попала. С подробностями — Лилия Пономарева.

Фото: Danny Moloshok, Reuters

$40 млн помогли Тейлор Свифт обойти 40 соперников в борьбе за звание самой высокооплачиваемой звезды сцены. Большую часть заработка — 30 млн — кантри-певице принесли мировые гастроли в поддержку ее альбома Red. Серьезную сумму в доходах Свифт обеспечили и так называемые спонсорские контракты. Во время турне певица рекламировала диетическую колу, а также марки Keds и Elizabeth Arden. Сумма, которая полагается кантри-исполнительнице за такое сотрудничество, не разглашается. Однако по оценкам экспертов, речь идет о семизначном числе. В США популярность музыканта напрямую сопряжена не только с его доходами от концертов, но и с количеством и качеством рекламных контрактов. Об этом сообщил генеральный продюсер Euro Entertainment Ильдар Бакеев.

"Вся Америка любит кантри, если артист сейчас на слуху, у него отличный альбом, это самый выгодный и удобный момент для использования его в рекламе. Надо оценивать альбомы, последние работы и то, что делает артист в настоящий момент. Это же мода. У нас все в точности до наоборот: шоу отдельно, бизнес отдельно. К сожалению, в России все так устроено, что у нас компании мало интересуются и практически не спонсируют гастроли артистов", — рассказал Бакеев.

Генеральный директор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай в свою очередь уверен — что касается заработка звезд от рекламы, здесь играет роль не только популярность и масштабность исполнителя.

"Все зависит от бренда, от того, какую аудиторию хочет этот бренд привлечь. Артисты, безусловно, тоже весьма избирательны в выборе брендов-партнеров. Тут еще играет роль позиция артиста и позиция директора группы. Есть коллективы, которые не очень избирательны в рекламных партнерах, потому что группа, которая создается в расчете на два-три-четыре года, в меньшей степени заботится о своей репутации. Вполне себе звезды первого эшелона в России могут за рекламный контракт получать не миллионы, но сотни тысяч долларов", — заявил Сахрай.

Компанию певице в тройке лидеров составили кантри-исполнитель Кенни Чесни, а также Джастин Тимберлейк. При этом обходить коллег по числу заработанных миллионов для Тейлор Свифт не впервой. Самой высокооплачиваемой звездой она уже становилась два года назад. Согласно рейтингу Billboard, 23-летняя Тейлор Свифт заработала больше Джастина Тимберлейка, Бона Джови, Rolling Stones и Бейонсе.

Вся лента