"Непонятно, что будет происходить с самим брендом "Сбарро"

Ресторанная сеть "Сбарро" в Северной Америке влезла в долговую яму. Компания во второй раз с 2011 года начинает процедуру банкротства. Проблема в неэффективной управленческой политике, объясняют эксперты. Российскому филиалу закрытие не грозит, однако некоторые сложности в работе возникнуть могут.

Фото: Сергей Михеев, Коммерсантъ

Американская сеть "Сбарро" объявила о банкротстве. Компания приняла такое решение из-за падения продаж. Ранее ресторанная сеть сообщила о закрытии более трети точек в Северной Америке. Долг "Сбарро" превышает $140 млн. Компания начинает процедуру банкротства уже во второй раз за три года. Однако в 2011 году она сумела из нее выйти, выполнив план по реструктуризации долгов. Сложившаяся ситуация связана с неграмотной стратегией компании, считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

"Компания проводила неграмотную управленческую политику, из-за чего расходы превышали доходы компании. Была неправильно построена маркетинговая политика. Было довольно большое количество ресторанов, которые оказывали отрицательные убытки, вовремя они не были закрыты, в результате чего компания накопила довольно большой объем долгов. Через процедуру банкротства есть либо вариант самоликвидации, либо вариант продажи каких-то активов и бренда другим компаниям", — сказал Шенк.

Как сообщается на сайте компании, "Сбарро" делает ставку на качество кухни, быстрое обслуживание и приемлемые цены. Однако, по мнению директора "Бюро ресторанных инициатив" Сергея Иванова, в последние годы эта сеть утратила свои позиции.

"Сбарро" очень долго не менялось, оставалось достаточно костной структурой, не гибкой. В этом главная причина падения качества и падения соответственно количества приходящих гостей. Достаточно старое везде стояло оборудование, начиная от технологических линий и заканчивая новыми требованиями сервиса в готовке, в подаче блюд, рецептуре блюд. Сейчас, конечно, это уже все устаревшее. Люди не хотели меняться, вот, пожалуйста, причина", — считает Иванов.

В России под брендом "Сбарро" работает около 160 ресторанов. Эту сеть развивает компания "Г.М.Р. Планета гостеприимства". Радикальных перемен в ее деятельности не ожидается, считает генеральный директор компании "Ресткон" Елена Перепелица.

"Здесь всего лишь была выдана мастер франшиза на территорию России. Все предприятия, которые открылись здесь, работают под торговым знаком "Сбарро". Это все предприятия, которые компании "Сбарро" не принадлежат. Они всего лишь имеют договор об использовании товарного знака и использовании технологий. И это невозможно, чтобы они закрылись или на них могли бы быть обращены какие-то взыскания от кредиторов компании "Сбарро". Но наверняка какие-то сложности в связи с этим возникнут, потому что непонятно, что будет происходить с самим брендом "Сбарро", — говорит Перепелица.

По словам президента холдинга "Планета гостеприимства" Мераба Елашвили, процедура банкротства для американской сети — лишь антикризисная мера. Компания закроет убыточные рестораны, либо те, где заканчивалась аренда, и продолжит функционировать дальше.

Альбина Хазеева

Вся лента