"Аэросоюз" садится за МКАД
Перевозчик инвестирует в строительство небольших аэродромов в Подмосковье
Уже в ближайшее время вдоль МКАД должны появиться восемь небольших вертолетных аэродромов для частных перевозок: компания "Аэросоюз" готова вложить в этот проект не менее $44 млн. В дальнейшем перевозчик может открыть по всему Подмосковью около 70 подобных вертолетных площадок.
О планах "Аэросоюза" по открытию новых восьми вертолетных площадок по окружности МКАД в кулуарах выставки MIPIM "Ъ" рассказал президент компании Александр Климчук. В конце прошлого года "Аэросоюз" уже открыл два небольших аэродрома на пересечении МКАД с шоссе Энтузиастов и в Мякинино. Новые объекты площадью от 0,5 до 1 га также будут расположены примерно в 500 м от автодороги. Сначала появятся площадки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе и в районе Ясенево. Другие шесть участков, по словам господина Климчука, находятся на основных вылетных магистралях. Земля предварительно отобрана, сейчас идет процедура согласования, подтвердил представитель минтранса области Роман Левкович.
В каждый из новых объектов компания рассчитывает вложить около $2 млн. В эту сумму входит оборудование вертолетной площадки, строительство ангара и небольшого коммерческого помещения площадью около 92 кв. м. На всех своих объектах "Аэросоюз" будет единственным перевозчиком: для этого он пополнит собственный парк вертолетов, докупив около 40 машин стоимостью от $700 тыс. до $2 млн. Сейчас в распоряжении "Аэросоюза" уже есть 40 вертолетов из линеек Robinson, Agusta, Bell, Eurocopter и MD. Суммарно они совершают 200-700 часов полетов в месяц. В общей сложности на реализацию проекта вокруг МКАД "Аэросоюзу" потребуется $44-96 млн, оценивает Александр Климчук. Окупить инвестиции компания планирует за четыре-семь лет. Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев поясняет, что оператор таких аэродромов может зарабатывать как за счет перевозок, так и дополнительных услуг — хранения частных вертолетов, сервиса, обучающих курсов и баров для членов клуба. За последние два-три года в Россию ежегодно поступало около ста иностранных вертолетов, что свидетельствует о спросе на вертолетные перевозки, добавляет эксперт.
Если опыт со строительством вокруг МКАД окажется удачным, то, как уверяет господин Климчук, "Аэросоюз" откроет еще 25 вертолетных площадок уже на ЦКАД и создаст базы в каждом городе Подмосковья с населением более 50 тыс. человек (по данным Росстата, их в области сейчас 38). В случае реализации всех задуманных 72 проектов на долю "Аэросоюза", по его оценке, будет приходиться около 20% вертолетных площадок в Подмосковье. Областные власти в общей сложности планируют привлечь инвесторов для создания за пять лет 350 вертолетных площадок, рассказал "Ъ" зампред областного правительства Герман Елянюшкин.
Для строительства вертолетных площадок "Аэросоюз" готов привлекать соинвесторов. В одном из первых проектов — "Хелипорт Москва" в Мякинино — партнером перевозчика стала риэлторская компания "НДВ-недвижимость". Причем, как уточнила официальный представитель "Аэросоюза" Ирина Наумова, ее компания сейчас готова продать партнеру долю в управляющей компании этой площадки — ООО "Аэробаза",— где у структур НДВ изначально было 65%. Гендиректор "НДВ-недвижимости" Александр Хрусталев утверждает, что его компания стала единственным владельцем площадки еще два месяца назад. Сейчас в парке "Хелипорта" десять вертолетов Robinson и Eurocopter, которые совершают примерно 35 вылетов в день. Стоимость полетов варьируется от 6,3 тыс. до 33 тыс. руб.