"В крупных компаниях люди для себя выделяют больше минусов, чем плюсов"
Россияне предпочитают работать в Google, Mary Kay и МТС, свидетельствует рейтинг HeadHunter. Исследование проходило в три этапа: в расчет принимались мнения соискателей, сотрудников и HR-специалистов. Как правило, представление о компании и фактическая работа в ней — это две большие разницы, отмечают эксперты.
Лучшими работодателями года в России стали Google, Mary Kay и МТС. Рейтинг представила компания HeadHunter. Его составляют в четвертый раз. В первую десятку вошли также Microsoft, "Газпром нефть", IKEA, Procter&Gamble и "новички" Amway, шины Nokian Tyres и 2ГИС. Всего в рейтинг вошло 175 компаний. При составлении списка учитывалось мнение и сотрудников организаций, и соискателей вакансий, отметила консультант рейтинга Нина Осовицкая.
"Рейтинг составляется на основании трех исследований. Первое исследование — это изучение мнения соискателя. Мы проводим опрос: отметьте компании, где вы бы хотели работать. Второе измерение — это изучение мнения сотрудников. Там выдается порядка 30 вопросов: насколько людям интересна эта работа, насколько они готовы рекомендовать своего работодателя знакомым, насколько они могут влиять на то, как строится сама работа в компании. И третье — это анкета для HR-специалистов. HR предоставляет информацию по всем HR-процессам и практикам, которые есть в компании — от подбора до увольнения — как эти процессы в компании строятся", — сообщила Осовицкая.
По данным HeadHunter, мнения соискателей и сотрудников редко пересекаются. В первую десятку лучших работодателей по оценке тех, кто только ищет работу, входят лишь очень крупные компании. Те, кто уже находятся в штате, напротив, отдают предпочтение менее раскрученным организациям. Поэтому объединенный рейтинг можно назвать довольно субъективным, считает председатель совета директоров TopContact Executive Search Артур Шамилов.
"Такие исследования очень полезны, но следует оценивать их субъективность и релевантность. На мой взгляд, релевантны те исследования, когда проводится опрос действующих работников, потому что люди могут сложить мнение на основе собственного опыта. А общую картинку и куда бы им хотелось попасть, исходя из средств массовой информации, мнение друзей менее релевантно. Оно всего лишь отражает качество работы пиар-служб компаний, которые раскручивают те или иные бренды как работодателя", — пояснил Шамилов.
Сотрудники небольших компаний, как правило, имеют больше возможностей для развития, отметила руководитель информационного центра "Эффективные человеческие ресурсы" Людмила Папкова.
"В структуре крупных компаний прописаны все процедуры и регламенты, все процессы налажены. От сотрудника не ожидают инициатив и инноваций: — ты только приди и выполняй тот участок работы, который тебе дали. А в компаниях среднего и небольшого размера сотрудники развитие бизнеса только начинается и происходит постоянно. В таких компаниях собственники бизнеса ожидают от соискателей больше инноваций, больше инициатив: — берите больше ответственности, больше выполняйте работы, и будет вам зарплата и карьерный рост. Практика показывает, что крупные компании привлекательны на рынке труда, но люди, получившие опыт работы в этих компаниях, выделяют больше минусов, чем плюсов", — рассказала Папкова.
Лучшим работодателем по мнению сотрудников стала компания InfoWatch, которая занимается информационной безопасностью.