«Аэрофлот» заработал больше
Чистая прибыль компании в 2013 году выросла на 42%
«Аэрофлот» увеличил чистую прибыль в 2013 году почти в два раза, до $203 млн. Выручка компании выросла на 15%, до $9,1 млрд. Полученные результаты перевозчик объясняет «усовершенствованием структуры издержек», в том числе оптимизацией расходов на авиационное топливо, которые, впрочем, выросли по итогам года на 11,2%.
«Аэрофлот» представил финансовую отчетность по МСФО за 2013 год. Чистая прибыль компании выросла на 41,9%, до $203 млн. Выручка составила $9,1 млрд, увеличившись на 15% по сравнению с 2012 годом. EBITDA компании возросла на 52,6%, до $870 млн. Рентабельность по этому показателю составила 11%.
Нынешний результат оказался лучше показателей за 2012 год, когда чистая прибыль «Аэрофлота» упала на 66%. Тем не менее эксперты, опрошенные Reuters, предполагали, что в 2013 году показатель чистой прибыли сможет вырасти в 2,6 раза, до $437 млн, при выручке $9,3 млрд и EBITDA $1,23 млрд.
В компании рост выручки объясняют в первую очередь «значительным приростом в сегменте пассажирских перевозок» на 18%. По итогам 2013 года группа «Аэрофлот» перевезла 20,9 млн человек. Но при этом «Аэрофлот» сократил выручку от грузовых перевозок на 13,5%, после того как компания приостановила деятельность своего парка грузовых самолетов. Летом «Аэрофлот» прекратил грузовые перевозки на самолетах MD-11F.
Глава авиакомпании Виталий Савельев отметил «усовершенствование структуры издержек» перевозчика в прошлом году. Речь идет об интеграции дочерних авиакомпаний и оптимизации расходов на авиационное топливо в результате приобретения современных и более эффективных воздушных судов.
Расходы «Аэрофлота» на авиационное топливо в 2013 году выросли на 11,2% по сравнению с 2012 годом, составив $2,4 млрд. В «Аэрофлоте» рост объясняют значительным увеличением пассажиропотока, расширением парка воздушных судов и появлением новых маршрутов. Так, с января по март компания получила десять самолетов, в том числе шесть Airbus A-320, два Boeing B-777. Но в компании заверили, что расходы на топливо росли меньшими темпами, чем выручка от перевозок. Она увеличилась на 16,4%, до $8 млрд.
Аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян отмечает, что чистая рентабельность «Аэрофлота» по-прежнему остается крайне низкой из-за высоких издержек. Не в пользу «Аэрофлота» сыграли в 2013 году и курсовые колебания — ослабление рубля составило почти 10%, что увеличило издержки компании почти на 8%, полагает господин Авакян. При этом отчетность за 2013 год вряд ли серьезно повлияет на нынешнюю капитализацию компании на российском фондовом рынке. Куда более существенное влияние на нее может оказать украинский кризис.
Когда «Аэрофлот» может возобновить регулярные полеты из Москвы в Тбилиси
Как стало известно в феврале, после пятилетнего перерыва «Аэрофлот» уже в апреле может возобновить регулярные полеты из Москвы в Тбилиси, остановленные после военного конфликта в августе 2008 года. Но пока «Аэрофлоту» не дали разрешения даже на чартерные рейсы в Грузию. Читайте подробнее