«Манрос-М» идет за добавкой
Предприятие запускает производство молока с фруктовыми наполнителями
Как стало известно „Ъ“, омское ООО «Манрос-М», входящее в структуру американской PepsiCo, выводит на местный рынок новый продукт – детское молоко с фруктовыми добавками. Инвестиции в развитие производства оцениваются в $10 млн, сбывать продукцию на заводе намерены в крупные города Сибири. Участники рынка считают, что новая продукция «Манроса-М» сможет потеснить на рынке товары группы компаний Danone.
О намерении омского филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн» ООО «Манрос-М» производить молоко для детей с фруктовыми добавками вчера рассказал „Ъ“ первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Павел Павлов. «Развитие производства пройдет в несколько этапов. В начале апреля на ”Манросе” откроется новая линия по розливу высококачественного молока в упаковку 200 мл. Затем будет запущена линия по выпуску молока с фруктовым вкусом из натуральных добавок. В результате объем переработки молочного сырья на заводе увеличится на 80 т в сутки, превысив 500 т», – пояснил чиновник. Инвестиции в модернизацию производства «Манрос-М», по оценкам Павла Павлова, превысят $10 млн.
ООО «Манрос-М» – крупное молочное предприятие в Омске, входит в ОАО «Вимм-Билль-Данн», собственником которого является американская PepsiCo. Завод выпускает молочные и кисломолочные продукты: молоко, сырки, йогурты, кефир, сливки, сметану, ряженку, варенец, ацидофилин, творог. Объем производства – 65 тыс. т продукции в год, из них молока – 450 т в сутки. Финансовые показатели не раскрываются.
В PepsiCo вчера подтвердили намерение выпускать новую продукцию в Омске, однако от дальнейших комментариев отказались. В министерстве сельского хозяйства и продовольствия региона сообщили, что ООО «Манрос-М» намерен сбывать новую продукцию в крупные города Сибири. «Отрадно, что омское предприятие развивается и выходит на новые направления. Уверен, что оно займет существенную долю рынка в сибирских регионах», – сказал Павел Павлов.
Участники молочного рынка осторожно комментируют планы «Манроса-М» начать производство детского молока с фруктовыми добавками. «Нас на рынке PepsiCo не потеснит. Новая продукция будет конкурировать с молочными коктейлями, которые производит Danone и, вполне вероятно, заберет у них определенную долю рынка. Тут еще важно сохранить грань – если детское молоко будет просто сластить, то оно уйдет в категорию десертных коктейлей с высоким содержанием углеводов», – считает директор казенного учреждения Омской области «Центр питательных смесей» Игорь Богдашин.
Генеральный директор ООО «Любинский молочно-консервный комбинат» Геннадий Вальтер считает, что успех нового продукта «Манроса-М» будет зависеть от грамотно продуманных маркетинговых ходов.
«По рекомендациям министерства здравоохранения России норма потребления молока на душу населения должна составлять 320 кг в год. Согласно нашим исследованиям, среднестатистический омич выпивает 60 кг молока в год. Молоко с фруктовым вкусом – это новый продукт на омском рынке с хорошими перспективами, и эта ниша сейчас не занята. ”Манрос-М” вполне может удвоить потребление высококачественного молока за счет производства сладких напитков», – считает заведующий кафедрой гигиены с курсом питания человека Омской государственной медицинской академии Денис Турчинов.
Аналитики соглашаются с экспертом в том, что «Манрос-М» выбрал правильную стратегию развития. «В течение последних лет российский рынок детского питания демонстрирует динамику на уровне около 10-15%. Ключевые драйверы роста – некоторое улучшение демографической ситуации в части роста рождаемости и увеличение доходов населения», – считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По данным аналитика, объем российского рынка детского питания составляет около $3 млрд, на рынок СФО приходится порядка 10%.
Запустить новую линию по производству молока с фруктовыми добавками «Манрос-М» рассчитывает в октябре.