J12 будут более женственными
Никола Бо, Chanel Montres
Никола Бо пришел работать во французский дом Chanel 12 лет назад. Сегодня он возглавляет часовой департамент марки: именно при его содействии была запущена уникальная часовая линия, прославляющая ремесла, Metiers d'Art,— это Mademoiselle Privee. В рамках Парижской недели pret-a-porter в бутике марки на Вандомской площади, 18 Никола Бо показал новую коллекцию, основанную на великой часовой модели покойного Жака Элле J12.
— Почему вы решили уменьшить диаметр корпуса J12 до 36,5 мм? Крупный корпус был более убедительным и заметным.
— Все очень просто: мы хотели, чтобы новые модели J12 предназначались только для женщин. J12 — это часы, которые с удовольствием носят не только женщины, но и мужчины. Чтобы обратить еще большее внимание мужчин на J12, мы в Chanel неоднократно выпускали специальные спортивные коллекции, включая автомобильную и морскую. Теперь, как нам кажется, пришло время для новых J12. Важная более нежная, более, скажем, женская эпоха. При этом спортивный дух, заложенный некогда в J12, сохранен и в маленьких версиях. Я бы отметил и удобство J12. Отличительной особенностью новых часов является окошко для маленькой секундной стрелки, размещенное в положении "6 часов".
— Почему в новой коллекции J12 восемь моделей? Это поклон китайскому рынку, на котором цифра восемь может восприниматься как сакральная?
— Теперь я так и буду говорить про священную китайскую восьмерку! Спасибо вам, что подсказали мне такую замечательную идею. Увы, никакого отношения к Китаю количество моделей не имеет, хотя можно подумать и так. Эти часы представляют разные версии: есть черная, белая, с золотом, с бриллиантами. Любая девушка может выбрать что-то из предложенной нами линейки. J12 — это часы на каждый день, удобные модели, подходящие к обычному дневному костюму, но с такими часами можно пойти и в театр, и на вечеринку. Повседневная роскошь — наша профессия.
— Вы работаете в Chanel 12 лет. О каких часовых моделях, снятых с производства, вы вспоминаете?
— О замечательной модели "Шоколад", это были электронные, очень стильные часы. Это часы французские, смелые, завораживающие. Но тогда публика просто не поняла смысла модели — эстетического и технического. Мало кто хотел покупать французские электронные часы. Несмотря на то что мы сняли их с производства, это все равно была отдельная и прекрасная глава в нашей часовой истории.
— Что вы намерены показать в рамках Базельской часовой выставки, которая начнется через пять дней?
— Во-первых, будет продолжение артистической коллекции Mademoiselle Privee. Она будет посвящена музыке и музыкантам. Это будут модели с эмалью, с перламутром, с резьбой и гравировками по перламутру. Плюс золото различных оттенков, драгоценные камни. Во-вторых, мы представим и очередные сложные часы — с турбийонами. Но это будет не просто сложная механика, а механика в ювелирном обрамлении. Как обычно, покажем и богатейшие с точки зрения количества и качества задействованных камней ювелирные версии J12.
— Насколько важным вам представляется производство драгоценных, ювелирных часов Chanel вроде часов "с секретом", показанных недавно?
— Такие модели, как правило, являются частью наших ювелирных коллекций. Драгоценная коллекция не может считаться полнокровной, если в ней не присутствуют ювелирные часы. Таковы правила.
— Не планируете ли вы сделать драгоценные часы в кольце, подвеске или ювелирные карманные часы?
— Габриэль Шанель, кстати, носила карманные часы. Причем карман для них был вовсе не в пиджаке, а в юбке. Но в данный момент мы не стремимся к экспериментам. Мы хотим создавать не авангардные, а классические часы и драгоценности.