Самара включила рекламу
Согласована схема размещения «наружки» в областном центре
Первые торги на право заключения договоров на установку и размещение рекламных конструкций в Самаре пройдут в апреле. Схема размещения «наружки», без которой проведение конкурсных процедур было невозможно, спустя почти два года все-таки была согласована с министерством имущественных отношений региона. Всего из почти шести тысяч рекламных конструкций в Самаре останется только половина. В мэрии с проведением торгов надеются получить в городской бюджет дополнительно 500 млн рублей. Участники рынка считают запланированные цифры вполне достижимыми.
Региональное министерство имущественных отношений согласовало проект схемы размещения рекламных конструкций в Самаре. Об этом вчера на заседании гордумы сообщила и. о. заместителя руководителя департамента благоустройства и экологии Мария Михеева.
Напомним, согласно поправкам в федеральное законодательство, принятым в мае прошлого года, места под наружную рекламу могут распределяться исключительно по итогам торгов. Практически во всех крупных городах страны соответствующие конкурсы или аукционы уже прошли. В Самаре этот процесс сильно затянулся. Схема размещения рекламных конструкций на территории города, без которой проведение торгов невозможно, была разработана еще летом 2012 года и практически сразу направлена на согласование в областное минимущества. Однако из-за вносимых изменений в федеральное и региональное законодательство документ неоднократно приходилось корректировать.
В конце января этого года в ситуацию лично вмешался мэр Самары Дмитрий Азаров, потребовав от департамента благоустройства и экологии ускорить работу по реализации схемы. «Готовы все документы для проведения конкурсных процедур, но областным правительством до сих пор не утверждена схема размещения рекламы. Возможно, проблема в недостаточном взаимодействии. В чем причина? Мне докладывают, что схема сдана, замечаний нет», — заявил глава города.
По словам Марии Михеевой, на сегодняшний день проект схемы размещения рекламных конструкций в Самаре находится на согласовании в профильных департаментах города. Как пояснили в управлении информации и аналитики горадминистрации, окончательно документ будет утвержден до конца марта этого года. «Соответственно, торги планируем начать проводить уже в апреле. Пока неизвестно, в какой форме они будут объявлены, будет ли это конкурс или аукцион. Рано пока говорить и о том, по какому принципу будут сформированы лоты», — пояснил собеседник „Ъ“. В мэрии с проведением торгов надеются получить в городской бюджет дополнительно 500 млн рублей.
Схема размещения рекламных конструкций будет действовать в отношении всей наружной рекламы в городе: щитов три на шесть метров, светодиодных видеоэкранов, сити-форматов, пилларов, тумб, рекламных конструкций в составе остановочных павильонов и других носителей. Как сообщили „Ъ“ в мэрии Самары, на сегодняшний день в городе насчитывается порядка шести тысяч рекламных конструкций разного формата, в схему же вошли только 3065 носителей. «Около половины из них — это щиты три на шесть метров», — уточнили в горадминистрации. Схема также предполагает демонтаж всех рекламных конструкций большого формата в исторической части города.
Отметим, что старую Самару уже начали освобождать от «наружки». Всего, по словам Марии Михеевой, в 2013 году городскими властями демонтировано 370 самовольно установленных рекламных конструкций, еще 160 щитов убрано самими владельцами.
Большинство опрошенных „Ъ“ участников рынка наружной рекламы заявило, что разработанная горадминистрацией схема с ними не обсуждалась, поэтому «комментировать им пока нечего». Генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин считает приемлемым то, что в Самаре останется около 1500 щитов три на шесть метров. «Думаю, что с такого количества билбордов можно будет получить около полумиллиарда рублей. По приблизительным подсчетам, каждый щит может уйти с торгов за 300–500 тыс. рублей», — рассуждает господин Расторгин.