«Рейд-2»

Татьяна Алешичева о продолжении боевика Гарета Эванса

"Рейд" (2011) Гарета Эванса — боевик о захвате полицейским отрядом логова наркобарона с участием мастеров боевых искусств из Индонезии — был высоко оценен любителями жанра martial arts. Сиквел все с тем же Ико Ювайсом, мастером индонезийской борьбы пенчак силат, даже превосходит первый фильм, прежде всего хронометражем — он длится два с половиной часа, и за это время Эванс устраивает любителям кино с боевыми искусствами настоящий пир духа. Здесь несметное количество самых разнообразных боев: дерутся битами, ножами, молотками, серпами, мечом, палкой от швабры, голыми руками, убивают бейсбольными мячами. Дерутся в барах, на блестящих от дождя ночных улицах, в винном погребе, вагоне метро и даже сидя впятером в тесном салоне машины, уходящей от погони — сама погоня при этом тоже снята на славу. И крайне редко стреляют, потому что это было бы слишком просто — Джон Ву, наверное, вспотел бы от такой эклектики.

В отличие от простейшего сюжета первого "Рейда", во втором интрига закручена сложнее. Полицейского Раму (Ювайс) отправляют работать под прикрытием в банду Бангона (Тио Пакусодево), чтобы выйти на след продажных копов, с которыми тот сотрудничает. В доверие к криминальному боссу он втирается через его сына Учо (Арифин Путра), под видом зэка защитив его в тюрьме от нападения. Но честолюбивый Учо сам рвется к власти и составляет заговор против собственного отца, развязывая войну бандитских кланов. И хотя сюжет тут в основном обслуживает собственно экшен, было бы ошибкой зачислить фильм Эванса в разряд простого "мочилова". Он искусно выстраивает хореографию боевых сцен и бесконечно эстетствует, снимая их в самых выгодных ракурсах и монтируя не абы как, а с претензией. Чего стоит один начальный эпизод, когда потенциальную жертву привозят убивать в поле, вытряхивают из машины, но камера не спешит приблизиться к происходящему, а меланхолично наблюдает сверху, как вокруг кровавой разборки колышется высокая трава. Не уступает ему и сцена гибели старого бойца, где техно-саундтрек вдруг сменяется сарабандой Генделя, которую Кубрик использовал в "Барри Линдоне". Как ни крути, зрелище вышло донельзя кровавое, но местами дико изысканное, а для любителей фильмов жанра martial arts так и вовсе обязательное.

В прокате с 27 марта

Татьяна Алешичева

Другие кинопремьеры недели

Вся лента