Росмолодежь омолодилась
У федерального агентства сменился руководитель
Вчера глава Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев ушел в отставку по собственному желанию. Вчера же премьер-министр Дмитрий Медведев назначил на этот пост более молодого Сергея Поспелова — главу московского отделения "Молодой гвардии Единой России" (МГЕР), попросив его "активизировать деятельность" агентства. Эксперты считают, что власти снова займутся разработкой молодежной политики, но при этом не станут создавать движения наподобие "Наших".
Уход Сергея Белоконева был во многом ожидаем, об этом говорили еще несколько месяцев назад. В конце января давление на господина Белоконева усилилось: председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов попросил Следственный комитет, Генпрокуратуру, МВД и Счетную палату проверить работу Росмолодежи. По словам господина Кабанова, в интернете появились сообщения, что в ведомстве якобы налажена схема получения откатов при выполнении госконтрактов. Генпрокуратура начала проверку, однако ее результаты до сих пор неизвестны.
"Председатель правительства поставил перед агентством новые задачи, связанные с повышением активности молодежной политики. Отмечалась необходимость привнести в работу Росмолодежи большую степень дисциплинированности и четкости. Для решения этих задач и произошла смена руководителя Росмолодежи",— заявили "Ъ" в пресс-службе Минобрнауки, которому подчиняется агентство. Отметим, что официально Сергей Белоконев ушел в отставку "по собственному желанию".
Политолог Константин Калачев отмечает, что Сергей Белоконев был "из времен Суркова, и, видимо, не перестроился". Выходец из движения "Наши", депутат Госдумы Сергей Белоконев занял пост главы Росмолодежи в июне 2012 года — через полгода после того, как курировавший в Кремле внутреннюю политику Владислав Сурков был переведен на работу в правительство. Его пост — первого замглавы администрации президента (АП) — занял бывший секретарь генсовета "Единой России" Вячеслав Володин.
У Сергея Белоконева "были непростые отношения с теми, кто занимался темой молодежи в АП", отмечает Константин Калачев, указывая, в частности, на экс-главу координационного совета МГЕР Тимура Прокопенко, который в феврале 2012 стал заместителем главы управления внутренней политики (УВП) Кремля. Он оказался "намного более деятельным", чем Сергей Белоконев, "поэтому и выиграл" в борьбе, уверен эксперт. "Новое время требует новых людей. Более деятельных и более встроенных",— считает Константин Калачев. Напомним, что с 2007 по 2012 год Росмолодежь возглавлял создатель и руководитель прокремлевского движения "Наши" Василий Якеменко. По мнению господина Калачева, движение "Наши" в итоге оказалось "мыльным пузырем" и было во многом "имитацией поддержки". Теперь главная задача — "обеспечение лояльности молодежи". "Думаю, что повторяться и создавать движения наподобие "Наших" уже не будут, придумают что-то новое",— считает политолог Евгений Минченко.
Сам господин Поспелов в беседе с "Ъ" заявил, что Росмолодежь не будет политизированным ведомством. "Готов заверить всю молодежь, что агентство будет открыто для каждого талантливого человека,— сказал он.— Самое главное — чтобы молодежь России была конкурентоспособной на мировом рынке". По его словам, премьер Медведев поручил выстроить "вертикаль молодежной политики". "Сейчас у нас Росмолодежь и какие-то региональные отделения не всегда действуют в едином ключе, это надо исправить",— сказал Сергей Поспелов.
Экс-глава УВП, глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин напомнил, что "от прошлых руководителей" Росмолодежи достался проект "Селигер", который "был проектом одного движения, а стал общенациональным". Теперь, по словам господина Костина, может потребоваться, чтобы работа с молодежью активней шла в регионах, а не была "историей Москвы и больших городов". К тому же "новую энергию должны получить образовательные и грантовые программы, к которым будет подключена Росмолодежь", считает Константин Костин.