Минздрав готовится к полету
В Саратовской области планируют возродить санитарную авиацию
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев и министр здравоохранения Алексей Данилов решили возрождать санитарную авиацию в регионе. Господин Данилов провел соответствующие переговоры с представителями саратовского аэроклуба имени Ю. А. Гагарина. Эксперты всецело поддержали инициативу чиновников, однако отметили, что авиапарк региона нуждается в расширении.
В правительстве Саратовской области решено возродить в регионе санитарную авиацию. Такую перспективу с подачи губернатора Валерия Радаева министр здравоохранения Алексей Данилов обсудил с представителем саратовского аэроклуба ДОСААФ им. Ю. А. Гагарина Евгением Алексеевым.
По словам господина Данилова, до начала 90‑х годов санавиация была самым эффективным средством доставки в лечебные учреждения Саратова тяжелобольных, раненых, пострадавших в ДТП, а также пациентов из отдаленных районов области. Сейчас эту функцию осуществляет наземный транспорт и остро стоит вопрос повышения скорости доставки пациента в больницу. Алексей Данилов подчеркнул, что нужно рассмотреть возможность организации санавиации на базе саратовского аэроклуба им. Ю. А. Гагарина, предварительно проработав вопросы, связанные с потребностью в оказании данного вида помощи, ее финансированием и техническими сторонами осуществления. Господин Алексеев заверил, что у аэроклуба есть опыт организации службы санитарной авиации и сейчас на базе учреждения есть три воздушных судна, которые можно использовать под эти цели: самолеты Ан‑2 и вертолет Ми‑2. Кроме того, по мнению Евгения Алексеева, при необходимости можно задействовать технику соседних регионов.
«Санитарная авиация — это хорошо забытая, но очень действенная модель оказания скорой медицинской помощи. Время доставки пациента сокращается почти в три раза. Понятно, что в сегодняшних крайне сложных финансово‑экономических условиях возродить в регионе санитарную авиацию будет очень тяжело. Но у регионального минздрава и, уверен, у правительства области есть понимание того, что это нужно начинать делать, пусть даже с малого, исходя из имеющихся возможностей», — прокомментировал инициативу Алексей Данилов.
Владелец аэроклуба им. Ю. А. Гарарина Александр Сидоренко также положительно относится к этой идее. По его мнению, развитие санавиации поддержит работу клуба. Что касается финансирования, господин Сидоренко отметил, что «вопросу жизни и смерти», к которому относится санавиция, нужно уделять внимание даже при отсутствии достаточного количества средств. «Надо начать. Затем можно выйти с инициативой в федеральные программы, может быть, привлечь софинансирование или реализовать механизм негосударственного коммерческого партнерства и привлечь средства частников», — полагает господин Сидоренко.
Руководитель регионального отделения ДОСААФ Сергей Баканов признал, что современных вертолетов и малой авиации в Саратовской области нет, и отметил, что они стоят десятки миллионов рублей. «Это очень дорогое удовольствие, но приспособить для санавиациий можно и те машины, которые имеются. В аэроклубе есть вертолет МИ‑2, он готов выполнять функции санавиации. Это 5‑местное судно, пригодное для этих целей. Там можно установить медицинское оборудование. Что касается Ан‑2, то он не везде сможет сесть, все-таки ему нужна площадка, но он может и на грунт садиться и в советское время использовался для таких целей», — пояснил господин Баканов.