Пулково готовит вспомогательные площади
Оператор аэропорта инвестирует в строительство собственной базы обслуживания
Как стало известно "Ъ", оператор аэропорта Пулково, ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), объявил конкурентные переговоры на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию базы аэродромного и технического обслуживания аэропорта Пулково. Минимальная цена контракта составит 850 млн рублей. Строительство площадки, на которое отводится всего семь месяцев, позволит концессионеру снизить издержки и улучшить операционную деятельность. Окупить проект, по мнению экспертов, удастся через десять лет.
Согласно конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, построить базу подрядчик должен не позднее ноября 2014 года, документы, необходимые для ввода помещений в эксплуатацию, должны быть готовы не позднее 25 декабря текущего года. Подведение итого должно состояться 16 апреля.
В ВВСС "Ъ" рассказали, что базу планируется разместить на двух площадках, находящихся в непосредственной близости от нового терминала Пулково. На первом участке будут размещаться здание мойки, отапливаемый гараж для снегоуборочных машин, трансформаторная подстанция, заправочный пункт и очистные сооружения.
На второй площадке построят здание центра технического обслуживания со столовой на 200 мест, крытую автостоянку на 16 машин, трансформаторную подстанцию, открытый паркинг для подвижного состава (в количестве 60% от общего автопарка аэропорта в составе 414 единиц), котельную и очистные сооружения.
Общая площадь здания составит около 10 тыс. кв. м. В соответствии с проектом объект рассчитан на одновременную работу в смене до 300 человек, максимальный состав работников базы превысит 800 человек.
Строительство базы вблизи нового терминала позволит управляющей компании снизить дополнительные издержки и локализовать операционную деятельность, поскольку сейчас для обслуживания транспортного хозяйства концессионер арендует помещения, находящиеся за пределами Пулково (в районе Авиагородка).
Более глобальные планы по развитию аэропортовой инфраструктуры концессионер представит в ближайшие месяцы. Напомним, что в ноябре 2013 года консорциум ВВСС объявил конкурс на разработку дизайн-проекта развития аэропорта Пулково до 2039 года, победителем которого стало британское бюро Pascall + Watson Limited. Будущий дизайн-проект будет состоять из двух частей. Первая включает разработку проекта расширения аэропорта в зависимости от разных сценариев роста пассажиропотока на ближайшие 5-7 лет и предусматривает строительство новых зданий, посадочных галерей, пристроек и их соединения с существующим аэровокзальным комплексом. Архитекторам Pascall + Watson необходимо также разработать концепцию создания единой автоматизированной багажной системы, развития привокзальной территории за счет строительства подъездных путей, пандусов, парковок. Во второй части проекта компания должна создать общий дизайн-проект аэропорта до 2039 года.
Как ранее писал "Ъ", сейчас на реконструкцию закрыт терминал Пулково-1, все рейсы из него переведены в новый терминал Пулково, продолжается перевод рейсов из Пулково-2. После проведения реконструкции, которая закончится осенью текущего года, новый терминал и Пулково-1 соединят в единый комплекс. Новый терминал будет принимать международные рейсы, а Пулково-1 — только внутренние. Дальнейшая судьба терминала Пулково-2 пока не определена, но уже известно, что он не будет входить в состав нового аэровокзального комплекса. На прошлой неделе председатель комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что здание могут отдать под единый центр документов для мигрантов. Однако в профильных ведомствах, УФМС и ЕЦД на улице Красного Текстильщика, эту информацию "Ъ" не подтвердили.
Аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов считает, что окупаемость базы аэродромного и технического обслуживания можно обеспечить за счет предоставления дополнительных услуг аэропорта и получаемой разницы за счет снижения стоимости расходов на техническое обслуживание и ремонт, которые выплачивают авиакомпании. По его оценке, срок окупаемости инфраструктурного объекта может составить около десяти лет.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент", полагает, что окупаемость этого проекта будет обеспечиваться за счет взимания аэропортом платы с авиакомпаний, то есть за счет "аэропортовых сборов". "Это стандартный проект, который призван обслуживать растущие потребности Пулково, и с его завершением аэродром и аэропорт будут обслуживаться гораздо быстрее, что позволит улучшить качество предоставления услуг как авиакомпаниям, так и пассажирам. Строительство этой базы может быть осуществлено в указанные сроки и за указанную сумму", — рассуждает аналитик.