"Русал" и Omen оживят Волховский завод
Стороны определились с параметрами проекта
Вчера "Русал" и Omen подписали акционерное соглашение о создании совместного предприятия по выпуску автокомпонентов на площадке Волховского алюминиевого завода в Ленобласти. Мощность нового предприятия составит около 5 тыс. тонн автокомпонентов в год. Эксперты отмечают, что понижение курса рубля вынуждает автопредприятия пристально смотреть на местный рынок комплектующих.
Производитель алюминия "Русал" подписал акционерное соглашение с израильской компанией Omen High Pressure Die Casting о создании совместного предприятия по выпуску автокомпонентов. Совместное предприятия VolkhOR стоимостью $20,6 млн, в котором партнерам будет принадлежать по 50% капитала, разместится на промышленной площадке Волховского алюминиевого завода. Мощность завода составит около 5 тыс. тонн автокомпонентов в год. Запуск производства намечен на первый квартал 2015 года.
"Русал" намерен поставлять на совместное предприятие около 5 тыс. тонн литейных сплавов в год с возможностью дальнейшего увеличения объемов поставок. В свою очередь, Omen должен обеспечит создание современного производства автокомпонентов. Финансирование проекта будет осуществляться на паритетных началах. Каждая сторона инвестирует в проект по $1 млн, остальные средства планируется привлечь за счет банковских займов. Общий объем инвестиций с 2014 по 2016 год составит $20,6 млн.
Как ранее писал "Ъ", соглашение о создании совместного предприятия "Русал" и Omen High Pressure Die Casting подписали в июне прошлого года. Перед этим в марте "Русал" решил сократить производство в 2013 году на 300 тыс. тонн алюминия.
Omen High Pressure Die Casting — производитель и поставщик автокомпонентов. Компания основана в 1946 году и расположена в кибуце Хацор (Израиль). Компания специализируется на литье под давлением и штамповке алюминиевых и бронзовых деталей для нужд автомобильной промышленности. Экспорт компании Omen High Pressure Die Casting составляет 99% (около 10 млн изделий в год) от выпускаемой продукции, которая поставляется на автоконцерны Citroen, BMW, Jaguar Land Rover, General Motors, Volkswagen и другие.
Директор по новым проектам "Русал" Алексей Арнаутов полагает, что будущее предприятие обладает большим потенциалом благодаря близкому к рынкам сбыта расположению и отсутствию в этом сегменте серьезных конкурентов. "Мы рассчитываем, что детали двигателей, рулевых механизмов, тормозных систем и другие автокомпоненты, производимые на СП, будут пользоваться повышенным спросом на территории России и в странах СНГ. Интерес к продукции уже проявили GM, Ford Sollers и Renault", — сказал господин Арнаутов.
Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин отмечает, что сейчас для производителей комплектующих благоприятное время: в этом году в Петербурге произойдет первое расширение мощностей автозавода Nissan, в 2015-2016 годах увеличат мощности General Motors и Toyota. Кроме того, падает курс рубля, что вынуждает автопредприятия еще более пристально смотреть на местный рынок комплектующих.
Проект получит от администрации Ленобласти налоговые льготы: сниженную ставку по налогу на прибыль (13,5%) и нулевую — по налогу на имущество.