"Дождь" не закончится
Телеканал продолжит свое вещание. Руководство сделает ставку на рекламу в интернете, платный аккаунт в YouTube и краудфандинг. Расширить существующую базу подписчиков будет непросто, полагают эксперты, однако у "Дождя" есть все шансы на успех.
Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото
Руководство "Дождя" передумало закрывать канал. Гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева дала интервью интернет-порталу sostav.ru, в котором рассказала о новой бизнес-стратегии телеканала. По ее словам, "Дождь" намерен сосредоточиться на краудфандинге, получении доходов от интернет-рекламы и Smart TV. Она также отметила, что руководство не намерено прекращать работу канала, поскольку за четыре года его существования он стал нужным зрителям. Финансовые проблемы у "Дождя" начались после его отключения от провайдеров платного ТВ.
26 января в эфире телеканала "Дождь" и на его сайте появился вопрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". Он был приурочен к годовщине снятия блокады Ленинграда. Вопрос вызвал широкий резонанс.
Два дня спустя глава ассоциации кабельного телевидения России и совладелец оператора платного ТВ "Акадо" Юрий Припачкин заявил о своем желании блокировать доступ к каналу. Он пояснил, что на операторов ложится часть ответственности в случае недовольства зрителей контентом. В результате "Дождь" был отключен от платных пакетов ряда крупных провайдеров, таких как "Триколор-ТВ", "НТВ Плюс", "ЭР-Телеком", "Билайн" и "Ростелеком".
В начале марта гендиректор телеканала Наталья Синдеева заявила, что из-за потери большей части своих доходов "Дождь" сможет проработать не больше двух месяцев.
По словам гендиректора "Дождя", еще одним способом повысить прибыльность телеканала станет создание первого в России платного аккаунта в YouTube. Подобные каналы запускаются с весны прошлого года партнерами видеохостинга. За доступ к ним пользователи платят от доллара и выше ежемесячно. Создание платного аккаунта в YouTube сможет серьезно повысить доходы "Дождя", но лишь после создания значительной базы подписчиков, считает аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.
"Я ожидала, что компания будет полностью переходить в интернет-формат и монетизировать свои доходы несколькими способами. Один из них — это, конечно, реклама. Тем более что доходы от рекламы в интернете сейчас развиваются очень динамично. И действительно логично было бы переходить в YouTube и делать подписку на свои услуги платной. Давление на финансовый результат канала будет достаточно значительным в первый год. По крайней мере, пока этот механизм не начнет работать. Но потенциально это может быть очень интересный актив, если им удастся спешно монетизировать ту базу, которая у них есть", — предположила Арутюнова.
Наталья Синдеева также добавила, что телеканал планирует увеличить доходы от интернет-рекламы по меньшей мере вдвое. По ее словам, раньше в структуре доходов "Дождя" эта статья составляла 25%. Задачу извлечения максимальной прибыли, стоящую перед руководством "Дождя", осуществить будет сложно, считает директор компании "101 стартап" Михаил Гуревич.
"Безусловно, желание телеканала продолжить работу похвально. Другое дело, что ценообразование YouTube нельзя подгонять под ценообразование телеканала. Просто это не столь выгодно. Что касается перспектив платной подписки, то мне кажется, основная масса тех, кто сможет себе позволить и желает заплатить за данный контент, уже оплатила эту тысячу рублей, и, соответственно, следующий поток поступлений планируется только к концу года. Может ли телеканал "Дождь" восстановить всю эту базу и поддержать ее на второй год — уже сама по себе эта задача достаточно серьезна", — отметил Гуревич.
Наталья Синдеева также сообщила, что, несмотря на отключение "Дождя" от сетей крупных провайдеров, руководство телеканала продолжает заключать договоры с региональными операторами и намерено постепенно вернуть себе телевизионные бюджеты.