Russ Outdoor сориентируется на местности
Взяв на себя всю транспортную навигацию в Москве
Разработка навигационных систем, позволяющих ориентироваться на улицах Москвы, становится излюбленным занятием крупнейших операторов наружной рекламы. Сначала группа Gallery за 172 млн руб. написала для столичных властей концепцию единой адресной системы навигации, а теперь лидер рынка Russ Outdoor за 142,5 млн руб. займется концепцией уже транспортной навигации, облегчающей жизнь пешеходам и пассажирам общественного транспорта.
В ближайшее время крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor заключит со столичным департаментом транспорта госконтракт на выполнение "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке концепции транспортной навигации" Москвы. Это следует из опубликованных итогов состоявшегося в минувшем феврале конкурса. При стартовой сумме контракта 150 млн руб. на торги была подана только одна заявка от входящего в Russ Outdoor ООО "Экспо Медиа", конкурс был признан несостоявшимся, и теперь по соглашению сторон контракт на 142,5 млн руб. будет заключен с "Экспо Медиа".
Как указано в техническом задании, Russ Outdoor должна за 180 дней подготовить видение "комплексной интуитивно-понятной и непротиворечивой информационной среды", обеспечивающей "комфортное, быстрое и безопасное перемещение пешеходов, велосипедистов, пользователей общественного транспорта". На практике это означает, что, к примеру, в каждом подземном переходе должно быть табло со схемой, где пронумерованы все выходы, а на всех остановочных павильонах — отдельная панель с подробной информацией для пассажиров. Концепция предполагает также замену буквы "М", обозначающей вход в метро, на какой-то новый знак. Какими должны быть эти конструкции, каким шрифтом будут выполнены надписи и, главное, сколько будет стоить внедрение всей этой системы, и предстоит определить Russ Outdoor.
В Russ Outdoor интерес к транспортной навигации объясняют тем, что не только размещают рекламу, но и "создают комфортную городскую среду". Также себя позиционирует и французская группа JCDecaux, с февраля прошлого года владеющая 25% Russ Outdoor. Именно JCDecaux первой в 2002 году открыла в Вене терминалы для велосипедов, а затем тиражировала проект в других мегаполисах. Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев уточнил, что для создания концепции привлекается подрядчик — альянс двух британских фирм City ID и Billings Jackson Design, уже реализовавших подобные проекты в Лондоне, Бирмингеме, Нью-Йорке. В компаниях подтвердили партнерство с Russ Outdoor.
По сравнению с Европой ориентироваться в Москве невозможно, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. "По сути, всю транспортную навигацию надо создавать заново, это целая наука, и правильно, что к этому будут привлечены опытные западные специалисты",— заключает эксперт. Главный конкурент Russ Outdoor группа Gallery уже практиковалась в разработке навигационных систем в Москве. Осенью 2013 года Gallery выиграла конкурс государственного бюджетного учреждения "Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства". Получив от города 172 млн руб., группа разработала концепцию единой адресной системы навигации: к концу 2018 года в столице должны обновиться более 77,7 тыс. указателей на фасадах зданий и в виде отдельно стоящих конструкций. Но реализовывать свою концепцию Gallery не захотела — этим займется агентство "Вершина" (см. "Ъ" от 11 марта).
Михаил Блинкин надеется, что у столичных чиновников хватит здравого смысла согласовать две навигационные системы. Все базовые вопросы были согласованы еще на начальном этапе и никаких стилистических противоречий между двумя системами не будет, заверил "Ъ" руководитель столичного департамента ЖКХ Андрей Цыбин. Также заявляют и в департаменте транспорта.