Убойный офис
Экс-сотрудника свердловской прокуратуры судят за расстрел партнеров по бизнесу
В Свердловском областном суде вчера началось рассмотрение уголовного дела в отношении экс-сотрудника прокуратуры Свердловской области, бизнесмена Алексея Карпова. По версии следствия, он организовал убийства своего бухгалтера и делового партнера, для того, чтобы получить контроль над рядом объектов недвижимости. Сам же подсудимый считает, что целью уголовного преследования стал рейдерский захват его имущества, за которым якобы стоят бывший лидер ОПГ «Центр» Виталий Кочетков и глава Екатеринбурга Евгений Ройзман.
Вчера на скамье подсудимых помимо бывшего сотрудника прокуратуры Свердловской области, а ныне бизнесмена Алексея Карпова находились еще двое — частный предприниматель Александр Богусенков и тренер спортивной школы «Олимп», чемпион Европы и России по жиму штанги лежа Алексей Савосин. Их обвиняли в участии в двух заказных убийствах (ст.105 УК РФ), организованных господином Карповым за вознаграждение в 350 тыс. рублей и 2,5 млн рублей. Мотивом обоих преступлений, как считали следователи следственного управления СКР по Свердловской области, было желание Алексея Карпова получить контроль над рядом дорогостоящих объектов недвижимости в Екатеринбурге.
Как следует из обвинительного заключения, оглашенного вчера представителем гособвинения, первое убийство было совершено еще в феврале 2010 года. Тогда у собственного гаража была расстреляна бухгалтер экологического фонда Анастасия Чечелева (работала под руководством господина Карпова). Как оказалось, ранее она одолжила ему 3,2 млн рублей, которые он не хотел ей возвращать. Кроме того, она и ее супруг якобы не соглашались передать Алексею Карпову помещение, где находился офис фонда. Женщина была убита киллером Алексеем Савосиным. Второе убийство произошло спустя два года. В спальном районе Екатеринбурга был застрелен из пистолета ТТ 30-х годов выпуска гендиректор ООО «Сибирская торговая компания» Евгений Коновалов.
Как выяснило следствие, за два года до этого погибший приобрел за 37 млн рублей у Алексея Карпова компанию «Уральский завод мобильных конструкций» («Мобикон»), которая владела офисным зданием на Уралмаше. Как считают следователи, данное здание было незаконно приобретено заводом у компании «Промоценка» (владеет Алексей Карпов), и об этом последний был хорошо осведомлен. По мнению следствия, подсудимый намеревался через суд аннулировать сделку по продаже офисного здания между «Промоценкой» и «Мобиконом», а для того, чтобы Евгений Коновалов не препятствовал отчуждению здания, господин Карпов заказал его убийство своим подельникам.
Подсудимые вчера свою вину не признали. Как пояснили суду адвокаты, все обвинения были построены на показаниях бизнесмена Дмитрия Бушманкина, проходящего по делу свидетелем (его дело было выделено в отдельное производство из-за того, что он заключил сделку со следствием, Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга приговорил его к 8 годам лишения свободы). «Стоит отметить, что Бушманкин давал в досудебном соглашении показания о восьми убийствах, которые якобы организовал мой подзащитный Карпов. Доказательств этому найдено не было и в возбуждении уголовных дел было отказано», — пояснил суду адвокат Александр Белобородов. Сам же Алексей Карпов пояснил суду, что считает свое уголовное дело заказным. «Это просто рейдерский захват моего имущества на сумму 150 млн рублей — именно оно было арестовано следователем после моего задержания», — пояснил подсудимый.
В ходе процесса стороны подняли вопрос и об изъятых у Алексея Карпова записях телефонных переговоров мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана (на тот момент глава попечительского совета фонда «Город без наркотиков»). «Из них становится понятно, что Ройзману платил бывший лидер „центровых” Кочетков (Виталий Кочетков. — „Ъ”), чтобы опорочить меня», — заявил Алексей Карпов. Стоит отметить, что именно Евгений Ройзман первым сообщил в своем блоге о бывшем прокуроре Карпове, который был причастен к организации заказных убийств в Екатеринбурге, а также помогал избежать ответственности некому продавцу наркотиков. По факту обнаружения у Алексея Карпова записей телефонных переговоров Евгения Ройзмана сотрудниками УФСБ по Свердловской области было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.283 УК РФ («Разглашение сведений, составляющих государственную тайну»). Предполагается, что разговоры были записаны сотрудниками силовых ведомств, имеющих соответствующий доступ к оборудованию операторов связи. В рамках расследования чекисты пытаются установить источник, который передал Алексею Карпову эти распечатки. Сам Евгений Ройзман заявления подсудимого воспринял с недоумением. «До истории с вымогательством им денег у одного наркоторговца, который в результате их общения получил минимальный срок, я о нем даже не слышал. Тогда я сделал все возможное, чтобы об этом все, в конце концов, узнали, вот он и воет. Возможно, он в курсе моих текущих разногласий с прокуратурой и пытается таким образом показать себя „борцом со мной”, но, по-моему, себя он показал уже достаточно», — пояснил он.