Скоры на заправку
Уфимская сеть АЗС «Уфанефтепродукт» попала под банкротство
Уфимский розничный оператор ООО «АЗС Уфанефтепродукт» (УНП), развивающий сеть контейнерных заправок, попал под банкротство. По иску татарстанского поставщика ООО «Лиг групп» в компании введена процедура наблюдения. Судебное разбирательство поставило крест на планах владельцев УНП продать компанию московскому «Промальянсу»: регистрировать сделку по заявлению «Лиг групп» запретил арбитражный суд.
Арбитражный суд Башкирии ввел процедуру наблюдения в ООО «АЗС Уфанефтепродукт», развивающем сеть из 11 контейнерных автозаправок в Уфе. Арбитражным управляющим предприятия в минувший понедельник назначен член СРО «Северная столица» Артур Закирзянов. Банкротства компании за долг в сумме 1,7 млн руб. потребовал поставщик нефтепродуктов из Нижнекамска — ООО «Лиг групп» (принадлежит Ленару Гаянову).
• ООО «АЗС Уфанефтепродукт», образованное в марте 2010 года, через ООО «УК Инвест» принадлежит Александру Хованскому, Михаилу Цветову, Евгению Перельману (по 30%), у директора Тимура Арсланова 10%. Уставный капитал компании — 14,5 тыс. руб. Предприятие имеет госконтракты на поставку ГСМ, в том числе по топливным картам, с рядом учреждений образования, здравоохранения, МВД и ИФНС Башкирии, а также с администрацией Уфы. Их общая стоимость, по данным Kartoteka.ru, в 2013 году составила 1,8 млн руб. Из материалов арбитража следует, что партнерами АЗС УНП в прошлом году были «Башнефть-регион», «Регион- 47», «Терра-М» и «Винкорд».
«Лиг групп» направил в суд иск о признании банкротом и другого предприятия ГК «Уфанефтепродукта» — ООО «Уфанефтепродукт» (принадлежит тем же лицам). Решение по этому заявлению пока не принято. Оператор с уставным капиталом 17,6 тыс. руб., отмечено в материалах суда, задолжал татарстанскому поставщику около 680 тыс. руб. После его обращения в суд с банкротным иском в начале февраля владельцы УНП зарегистрировали одноименную новую компанию с уставным капиталом в 10 тыс. руб.
Ленар Гаянов пояснил „Ъ“ обращение в суд желанием ускорить расчеты за поставленные нефтепродукты. Финансовое положение УНП он комментировать отказался. Сами компании, в отношении которых инициировано банкротство, финансовые показатели не публикуют.
Судебные разбирательства поставили крест на сделке по продаже АЗС УНП, которую владельцы планировали закрыть в начале года. Как следует из материалов Kartoteka.ru, о присоединении розничного оператора в декабре уведомило московское ООО «Промальянс» (принадлежит Владимиру Левину). Детали продажи «Уфанефтепродукта» в компании комментировать отказались. Один из совладельцев не связывает ее срыв с банкротным иском. По его словам, стороны не договорились по цене. Арбитраж между тем еще 27 февраля запретил вносить какие-то изменения в регистрационные документы АЗС УНП по ходатайству «Лиг групп».
Представители «Промальянса» для комментариев вчера были недоступны: телефоны в открытых источниках компания не публикует.
Участники рынка и эксперты разошлись в оценке перспектив контейнерного заправщика. По мнению директора уфимского «Нефтепродуктресурса» (развивает сеть АЗС «Интеграл») Салима Башарова, продать компанию изначально было сложно, так как такой вид заправок не пользуется большой популярностью: «У населения сложилось мнение о некачественном топливе на таких АЗС, чаще отдают предпочтения заправкам с комплексом услуг». По мнению управляющего активами ФК AForex Сергея Ковжарова, если учесть сумму долга, ставшую причиной процедуры банкротства, «положение компании иначе как плачевным назвать сложно». «Не исключено, что оборудование АЗС покупалось в кредит, это значит, что долговые обязательства перед кредиторами значительно выше»,— отметил эксперт, оценив стоимость компании в пределах 5 млн руб.
Руководитель проектов практики «Оценка активов» консалтинговой группы «НЭО центр» Елена Некрасова полагает в то же время, что «АЗС контейнерного типа приобретают с целью их дальнейшего переоборудования». «Инвестиции в покупку оператора контейнерных заправок могут быть перспективными, но эффект от этого приобретения будет отложенным и растянется в лучшем случае на три-пять лет»,— заметила старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. Плюсами такого бизнеса эксперт считает его «способность к быстрой мобилизации и укрупнению, неплохую рентабельность и не слишком масштабные инвестиции».