Технология невесомости

Культовый пиджак Moncler Longue Saison

Марина Прохорова

В Столешниковом переулке открывается первый в России магазин Moncler. Разумеется, этот бренд не нуждается в отдельном представлении — его продукция известна и популярна в России, начиная с 1990-х она продавалась во многих мультибрендовых магазинах. Но теперь марка выходит на российский рынок самостоятельно и в новом магазине мы сможем увидеть одновременно все ее линии.

Во всем разнообразии производимой одежды у Moncler, как и у всех больших марок, есть предмет, ставший знаковым: пуховый жакет, впервые появившийся в осенне-зимней коллекции 2008 года и названный Moncler Longue Saison. Сезон действительно оказался долгим — жакеты Moncler Longue Saison с небольшими вариациями повторяются во всех мужских и женских коллекциях марки. Модель оказалась ситуативно и стилистически универсальной.

Moncler Longue Saison невесом — при толщине в 3 мм весит около 160 г. Он прекрасно исполняет роль верхней одежды в прохладную погоду, надетый поверх майки или свитера, а в настоящие холода работает идеальным жакетом — под курткой, шерстяным или меховым пальто, при этом стесняет движения гораздо меньше, чем традиционный пиджак.

От сезона к сезону он немного трансформируется, да и внутри каждой коллекции создаются совершенно разные по стилю модели этого жакета. А легкость и компактность только совершенствуются.

Ткани Moncler использует в основном японские и итальянские, высокотехнологичные, с пропиткой, и уделяет их качеству огромное внимание — общий вес ткани, кнопок застежки и ниток в жакетах Moncler Longue Saison около 100 г. То есть, соответственно, на каждую куртку уходит 60 г гусиного пуха — и отбор пуха не менее важен, чем выбор ткани. Метод выбора похож на тот, что используют главные тканевые бренды при выборе шерсти: ежесезонные конкурсы, поиск лучших производителей, работа с проверенными фермами.

Еще один важнейший показатель качества пуховика — степень прочности сцепления пуха. Это одна из ключевых характеристик для специалистов марки, и они постоянно ее совершенствуют. В Moncler используется технология запекания пуха: при температуре больше 100 °C гусиный пух дезинфицируется, распушается и уплотняется одновременно — то есть прочно сцепляется волокнами и практически не сбивается. Метод запекания позволяет сделать жакет не только сверхлегким, но и более теплым. Плотность пуха в Moncler Longue Saison равна 640 кубическим дюймам на унцию.

Традиционная простежка все же остается необходимой, но она утяжеляет любую стеганую куртку, поэтому при создании сверхлегких пуховиков простежка минимальна и очень деликатна (так что в домашних гардеробных пуховые жакеты рекомендуется держать все же не на вешалках, а на полке, можно в свернутом виде).

Производство типично для нынешних марок класса люкс. То есть при создании пуховика используются и компьютеризированные машины, и ручной труд, поскольку некоторые операции машины делают точнее, а для некоторых все равно нужны квалифицированные мастера и умелые руки. Лекала распечатываются с помощью компьютерной программы, и раскройка ткани тоже производится на автоматизированных машинах, и пух взвешивается на компьютерных весах. Но распределяется и закрепляется пух на раскроенной ткани вручную — хотя равномерность этого распределения контролируется тоже не на глаз, а с помощью высокоточных инструментов.

Остальное — декор, и он может быть практически любым. В мужских сезонных коллекциях Moncler Longue Saison есть пуховики, напоминающие классические пиджаки (создать сюртук-визитку по такой технологии тоже вполне возможно), и пуховые ковбойские рубашки. Что-то вроде военного камуфляжа и теплейшая замена цветастым летним рубашкам. Жакеты стилизуются и под байкерские куртки, и под твидовый уличный блейзер в елочку, и под габардиновый френч. Женские Moncler Longue Saison могут оказаться хоть в рюшах, хоть в стиле классического уличного тайлера, хоть вариацией на тему классического твидового шанелевского жакета. Отложные и стоячие воротники, просто круглые вырезы под горло — все это вполне допустимо, все позволяет Moncler Longue Saison прекрасно чувствовать себя в любом стиле — от спортивно-рэперского до университетского casual, от классики до авангарда. И совершенно не изменяет того, что принято называть потребительскими характеристиками. То есть вес и объем остаются минимальными, заполненная натуральным пухом ткань дышит, пропускает воздух и не пропускает воду и сильные порывы ветра.

Все вещи марки защищены от подделок — на бирках есть код, по которому аутентичные куртки мгновенно идентифицируются на сайте. Репутация Moncler безупречна, у марки есть больше 100 собственных магазинов по всему миру. Теперь и в Москве.

Moncler Gamme Rouge "осень-зима 2014/15"

Moncler Gamme Bleu "осень-зима 2014/15"

Moncler: основные этапы

Марина Прохорова о культовом пуховом жакете Moncler Longue Saison

История марки началась в 1952 году в расположенном предгорье французских Альп местечке Монестье-де-Клермон, сокращенное название которого и стало ее именем. Именно там изобретатель Рене Рамийон основал фабрику, выпускавшую водонепроницаемые спальные мешки, палатки с телескопическим каркасом и прочий спортивный инвентарь для альпинистов, а с 1954-го — и пуховики. И практически сразу к Moncler пришел успех. Среди клиентов марки оказался очень знаменитый в то время французский альпинист, профессиональный горный проводник и инструктор по горным лыжам Лионель Террай. Для своей очередной экспедиции на Аляску он заказал у Moncler зимний пуховой комбинезон, перчатки и спальный мешок. И его рекомендации оказались первой и очень важной рекламой для новой фирмы спортивной одежды. В том же году стеганые пуховые куртки Moncler послужили во время итальянской альпинистской экспедиции в Каракорум, а в 1955-м — во время французского похода на вершину Макалу. К зимним Олимпийским играм 1968-го именно Moncler создали форму для сборной Франции по горнолыжному спорту.

С 1980-го, когда спортивный стиль стал частью большой моды, марка начала выпускать одежду не только для спорта, но и для города, и Moncler из популярной спортивной превратился в функционально выдержанную фэшн-марку. Уже в конце 1980-х о ее сезонных коллекциях стали писать модные журналы, а с 1999-го коллекции Moncler стали демонстрироваться на Парижской неделе моды. В 2002 году появилась Moncler Gamme Rouge — линия модной одежды и аксессуаров, поначалу рассчитанная и на женские, и на мужские коллекции. С 2008-го над коллекциями Gamme Rouge стал работать Джамбаттиста Валли, и линия превратилась в исключительно женскую, а мужская была названа Moncler Gamme Bleu, ее коллекции создает Том Браун.

В 2009 году была запущена линия детской спортивной одежды и аксессуаров Moncler Enfant. В 2010-м появилась Moncler Grenoble, линия спортивно-кажуальной одежды и аксессуаров для мужчин и женщин, немного в винтажном стиле. Над ней работает Ремо Руффини, владеющий Moncler с 2003 года. В том же 2010 году в ассортименте марки появились специализирующиеся на высокотехнологичных пуховиках женская линия Moncler S, разработанная Читосе Абэ, и мужская Moncler V работы Хироки Накамуры.

Помимо специализированных линий, у Moncler есть прекрасный долгий опыт временного сотрудничества со знаменитыми дизайнерами и брендами. В истории марки — коллаборация с Fendi и Commes des Garcons, созданные в сотрудничестве с рэпером Фарреллом Уильямсом мужские жилеты, напоминающие кевларовую броню, и обширная линия созданных совместно с Mikita солнцезащитных очков.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...