Пролетная документация

На проектирование аэропорта в Перми заявилась казанская компания

Татарстанский проектный институт ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» готов побороться за право проектировать новый терминал аэропорта Перми. Ранее ЗАО уже работало над реконструкцией авиаузла в Казани. С победителем конкурсная комиссия в Перми определится до 18 апреля. Однако эксперты считают победу казанского проектировщика маловероятной, так как институт предложил «самый дорогой контракт».

«Казанский гипронииавиапром» подал заявку на проектирование нового терминала аэропорта в Перми

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Вчера конкурсная комиссия международного аэропорта «Большое Савино» (Пермь) вскрыла конверты с заявками на участие в конкурсе на право разработки проектной документации нового пассажирского терминала. Принять участие в конкурсных процедурах намерены пять организаций: столичное ООО «Спектрум-холдинг», ООО «Красаэропроект» из Красноярска, санкт-петербургские ОАО ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект», и ЗАО «Сигни Груп», а также ЗАО «Казанский Гипронииавиапром».

ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» на 100% принадлежит министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края. Это единственный аэропорт в регионе, который осуществляет регулярные пассажирские перевозки. В 2013 году им воспользовалось 1,15 млн человек (в 2012 году — 994 тыс.). Выручка по итогам 2012 года — 660 млн руб., чистая прибыль — 101,4 млн руб.

После строительства нового терминала пермские власти планируют увеличить пропускную способность аэропорта до 2 млн пассажиров. На сайте аэропорта указано, что его площадь должна составить более 25 тыс. кв. м. Проект, разработанный английским архитектурным бюро Hintan associates, предусматривает пять телескопических трапов. Рядом с вокзалом власти собираются строить паркинг на 400 машиномест, гостиницу на 150 номеров и бизнес-центр. Изначально, предполагалось, что инвестиции в аэропорт общей суммой 8 млрд руб. (из них 3,7 млрд руб.— непосредственно на строительство самого терминала) вложит ООО «Кольцово-Инвест» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга). Однако под давлением ФАС меморандум о реализации этого инвестпроекта был разорван, нового инвестора власти еще не определили. Согласно последним заявлениям губернатора края Виктора Басаргина, новый аэровокзальный комплекс заработает в июле 2016 года.

Конкурс на разработку проектной документации «Большое Савино» объявило в феврале этого года. Максимальная цена контракта составляет 107,96 млн руб. При определении победителя учитывается цена контракта (40%), а также квалификация участника (60%). Также учитываются такие показатели, как опыт выполнения аналогичных проектов (коэффициент значимости 0,5), деловая репутация (0,4) и наличие квалифицированных специалистов (0,1).

Наименьшую стоимость контракта предложил «Красаэропроект» (ранее выполнял работы по ряду объектов при реконструкции «Пулково») — 67 млн руб. «Ленаэропроект» готов выполнить проектные работы за 89, 97 млн руб. Компания участвовала в выполнении проектных работ при реконструкции аэропорттов Якутска, Саранска, Тюмени, Магаса, Сочи и других. ЗАО «Сигни Груп» (генпроектировщик при проектировании пассажирских терминалов Домодедово-2 и ряда объектов Пулково), заявило стоимость в размере 86,37 млн руб.

«Казанский Гипронииавиапром» предложил самую высокую стоимость — 107,39 млн руб. Ранее татарстанская компания занималась разработкой проектной документации бизнес-терминала международного аэропорта «Казань» площадью 2,3 тыс. кв. м. На сайте компании сказано, что она также выполняла работы для «Объединенной авиастроительной корпорации», ОАО «Компания Сухой» и «Оборонпрома». Кроме того, «Гипронииавиапром» работал над реконструкцией Казанского вертолетного завода и проектом первого в России завода по производству серийных вертолетных двигателей на ОАО «Климов». Собственников ЗАО не раскрывает. Выручка в 2012 году составила 1,65 млрд руб., чистая прибыль — 82 млн руб.

Директор ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» Эдуард Кошенсков пояснил, что определиться с победителем комиссия должна до 18 апреля, но решение может быть принято и раньше. «Количество претендентов стандартное,— говорит он, хотя о некоторых мы ничего не знали до поступления заявок, кто из них будет допущен до участия в конкурсе, также решит комиссия».

«У казанской компании, если верить ее собственным данным, большой опыт в инженерных разработках и пермский проект не будет самым масштабным в ее биографии»,— говорит ведущий аналитик «Ростаргет плюс» Анатолий Ламбодский. Но, несмотря на то что при выборе заказчика будет учитываться, в частности, опыт выполнения аналогичных работ, шансы «Гипронииавиапрома» невелики, добавляет он. «Полагаю, что фактор цены здесь будет преобладающим — слишком большой разрыв между тем, во сколько свою работу оценил „Красаэропроект“ из Красноярска, и предложением „Гипронии-

авиапрома“»,— полагает господин Ламбодский. К тому же, отмечает он, если аэропорт принадлежит государству и заказчик выберет самый дорогой контракт, в честности конкурса могут усомниться правоохранительные органы.

Максим Стругов, Пермь; Кирилл Антонов, Артем Малютин

Вся лента