Василий Расков о Duemani Altrovino 2010

"Смысл моей жизни — каберне франк". Лука д'Аттома, суперзвезда супер-Тосканы, именно так произносит название своего сорта-фетиша, с "к" на конце, близко к итальянскому слову franco, несущему в себе действительно прекрасный пучок смыслов — искренний, смелый, освобожденный. Все это соответствует и духу сорта, и душевному состоянию Луки д'Аттома. Он долго делал вина для других и как энолог-консультант достиг невозможного: вина, сделанные под его началом, ставили наравне с Petrus. Но такому человеку, как д'Аттома, нужен был свой личный виноградник.

Найти новую винодельческую зону в Тоскане в начале XXI века вроде бы невозможно. Но у Луки Д'Аттома получилось. В 20 километрах севернее Болгери он выискал кусок пустоши, на котором никогда ничего не росло. Ему понравились камни, глина, вид на море. Жена одобрила. Так было положено начало будущей династии. Due Mani — две руки. Одна из них самого Луки, другая — его жены Элены. Для себя д'Аттома высадил каберне фран и мерло, для жены — любимый ею сира на самом каменистом месте. Лозу в Duemani подвязывают специальными прутиками, в междурядьях сеют клевер, ячмень и рожь, для профилактики болезней распыляют гомеопатические растворы хвоща и крапивы. Duemani — одно из немногих биодинамических винных хозяйств Италии. Но важно другое. Duemani (чистый каберне фран), Suisassi (чистый сира) и Altrovino (50% каберне фран, 50% мерло) — это ягодность феноменальной чистоты, энергия, бьющая ключом, плотность, мягкость, сила и изумительный баланс.

Altrovino 2010 — это и в самом деле Другое вино. Это не супер-Тоскана в классическом понимании, в нем нет ни намека на дуб. Оно сделано в цементных чанах, а не во французских барриках. Оно как свежайший концентрированный сок — вишни, малины, черники, сливы. Все эти пряности, травы на гриле, намеки на графит и деготь — это игра двух сортов, а не тонкости обжига бочек. Это не супер-Тоскана, а экстракт Тосканского побережья.

Вся лента