Осужденным сменили режим
Вынесен приговор по делу о побеге из татарстанской колонии
В Татарстане вынесен приговор бежавшим в прошлом году из колонии-поселения Виталию Шабалину и Азату Хайруллину. По версии следствия, осужденные решились на побег, опасаясь, что их переведут в заведение с более суровыми условиями содержания. Беглецам добавили сроки, которые они проведут в колониях общего и строгого режима. В УФСИН называют подобные случаи побегов единичными.
Как сообщила прокуратура Татарстана, мировой суд Менделеевского района республики рассмотрел уголовное дело в отношении 28-летнего Виталия Шабалина и 26-летнего Азата Хайруллина. Они были признаны виновными по ст. 313 УК РФ (побег из мест лишения свободы). По версии следствия, осужденные за кражи Шабалин и Хайруллин в августе 2013 года совершили побег из колонии-поселения менделевского района при исправительной колонии №10 управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) России по республике.
Согласно материалам дела, инициатором побега стал Шабалин, который считался у руководства колонии злостным нарушителем режима. По данным прокуратуры, он узнал о том, что «администрация исправительного учреждения намеревается обратиться в суд с ходатайством о переводе его в колонию общего режима». В Менделеевский райсуд был подготовлен материал «об изменении вида отбывания наказания». Как считает следствие, Шабалин, не желая, чтобы его перевели на более жесткие условия содержания, 7 августа средь бела дня покинул территорию колонии-поселения через «проем в ограждении». Другой заключенный — Хайруллин, который характеризовался положительно и всего через четыре месяца уже должен был выйти на свободу, бежать не планировал, но, увидев, как уходит Шабалин, почему-то решил присоединиться к нему. Добравшись до ближайшей трассы, беглецы поймали машину, на которой добрались до Казани.
Осужденных задержали сотрудники отделения розыска (ОР) УФСИН уже на следующий день. Оперативники стали отрабатывать все места, где заключенные могли появиться после побега и в первую очередь стали проверять их родных и знакомых. По некоторым данным, беглецов взяли на даче в Авиастроительном районе Казани, принадлежащей родителям одного из них.
Суд назначил Шабалину и Хайруллину с «учетом не отбытого наказания», три года и три месяца лишения свободы в колонии строгого режима и год в колонии общего режима соответственно. Признали ли они свою вину, не сообщается.
Отметим, это не первый случай побега за прошлый год. За три дня до побега Шабалина и Хайруллина из казанской колонии-поселения сбежал некий Осетров. Задержали его 30 августа в городе Асбест Свердловской области.
В УФСИН заявляют, что подобные случаи единичные, отмечая, что побеги совершались «из-под надзора», к которому относятся колонии-поселения, где осужденные, в общем-то, имеют право свободного передвижения. Побегов «из-под охраны» (колоний общего и строго режима) с 2002 года не совершалось. «В нашей системе — как бы не сглазить — не было допущено побегов уже больше 10 лет»,— заявлял в прошлом году глава УФСИН Дауфит Хамадишин. А в январе этого года на итоговой коллегии ведомства премьер-министр республики Ильдар Халиков заявил, что главное достижение ведомства это «отсутствие побегов и массовых беспорядков».
«Мы регулярно проводим профилактические мероприятия по предотвращению побегов. Если же они случаются, то проводится анализ — почему это стало возможным. В настоящее время надзор в колонии-поселении ИК №10 усилен»,— заверила вчера „Ъ“ руководитель пресс-службы УФСИН Инга Мазуренко.