Eni усомнилась в «Южном потоке»
Будущее проекта напрямую зависит от ситуации вокруг Крыма
Генеральный директор итальянской Eni Паоло Скарони сомневается в жизнеспособности проекта «Южный поток». Об этом он заявил в интервью Financial Times. По его словам, перспективы проекта напрямую связаны с ситуацией вокруг Крыма.
В интервью британской Financial Times генеральный директор Eni заявил, что проект «Южный поток», по которому российский газ должен через Черное море попадать в Болгарию и далее на европейские рынки, находится под вопросом. Будущее его напрямую зависит от того, смогут ли Россия и ЕС найти выход из крымского кризиса. Напомним, что в проекте «Южный поток» Eni принадлежит 20%. 51% проекта принадлежит «Газпрому», примерно по 15% — французской EDF и германской Wintershall.
По словам главы итальянской компании, в случае, если соглашения достичь не удастся, Европа начнет «гигантские усилия» по диверсификации источников энергоносителей, включая разработку сланцевого газа в Европе, увеличение закупок СПГ и экспорта в Ливии, Алжире и Норвегии.
При этом, по словам господина Скарони, его компания намерена в самое ближайшее время вернуться на Украину для обсуждения вопросов, связанных со сланцевом газом в Львовской области. Итальянская компания получила право на разведку девяти блоков. «Обеспокоен ли я? Нет. Хочу ли я вести разведку? Да»,— заметил Паоло Скарони. В свою очередь, все планы по разведке газа у берегов Крыма отложены, заявил господин Скарони, отметив, что украинская компания, с которой Eni заключила соответствующий контракт, теперь находится под российским контролем.
Что же касается прочих проектов в России, то Паоло Скарони, кажется, не скрывает своего удовлетворения от того, что успел вовремя выйти из некоторых из них, в том числе из крупного газового проекта на полуострове Ямал. Компания продала свои 60% месторождения консорциуму во главе с «Газпромом» за $3 млрд. «Мы очень умно поступили, продав Arctic Russia. Мы верно выбрали время. На вопрос, не имели ли события на Украине отношения к этой продаже, господин Скарони заметил, что они были частью головоломки. «Я понимал, что Россия — это Россия. Что Россия не Швейцария».
По словам господина Скарони, ситуация вокруг Крыма серьезно усилила позиции Eni в переговорах по пересмотру своих долгосрочных и убыточных газовых контрактов с «Газпромом». «Это очень укрепляет наши позиции… Мы в прекрасной форме»,— заметил по этому поводу генеральный директор Eni.
Как в январе прошли переговоры по South Stream
Первые переговоры между Россией и ЕС после начала публичного конфликта вокруг газопровода South Stream прошли подчеркнуто холодно. В январе стороны формально ознакомились с позициями друг друга, но содержательная дискуссия так и не началась: по данным "Ъ", Москва и Брюссель не нашли компромисса ни по одному пункту. Глава Минэнерго Александр Новак и еврокомиссар Гюнтер Эттингер договорились лишь создать рабочую группу, состав и формат которой пока непонятен. Читайте подробнее
Как «Южный поток» стек на уровень Евросоюза
В конце 2013 года Еврокомиссия неожиданно заявила, что межправсоглашения по South Stream не соответствуют европейскому законодательству. В них не учтены требования Третьего энергопакета, требующего доступа к трубопроводам альтернативных поставщиков газа, а также запрещающего поставщику газа контролировать трубу и устанавливать тарифы. Регулятор предложил России начать переговоры по изменению соглашений. Читайте подробнее