Чиновники пошли по дороге
В Волгограде обещают привести в порядок большую часть улично-дорожной сети
Власти областного центра в 2014 году намерены отремонтировать как минимум вдвое больше дорог, чем в прошлом году. В текущем сезоне, по словам чиновников, в городе должно хватить технологических возможностей для того, чтобы за счет ремонтов привести в удовлетворительное состояние значительную часть дорог. Эксперты сомневаются в успешной реализации намеченных городскими властями планов.
В этом году волгоградские дорожники планируют отремонтировать как минимум вдвое больше, чем в 2013 году, то есть около 500 тыс. кв. м дорожного покрытия. Первым делом будут завершены ремонты, которые не удалось выполнить в конце прошлого года. По причине проволочек с закупочными процедурами и финансированием часть работ была отодвинута, и около 160 млн рублей перенесены в бюджет нового периода. «Перед дорожниками стоит амбициозная задача — сломать городскую традицию, согласно которой разговоры об ужасающем качестве дорог, особенно в весеннее время, считаются обычным делом», — заявил руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Швыдкий.
Помимо «ямочного» ремонта, планируется и ремонт, например, части третьей Продольной магистрали, на что средства не находили два года. В числе приоритетов также дороги, которые администрацию города обязали отремонтировать в судах. В мэрии признаются, что «есть просто кричащие участки, но финансирования не хватало».
Полный перечень планируемых объектов в горадминистрации обещают опубликовать в открытом доступе уже в начале апреля. Одновременно с этим будет представлен общественности и список участков, на которых подрядчики, некачественно выполнившие свои обязанности в прошлом году, будут устранять недоделки без дополнительного финансирования.
Первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов сообщил, что городские власти очень рассчитывают и на реконструкцию дорог, которые находятся в ведении областной власти. В этом году начнется работа по нескольким важным магистралям, которые будут модернизированы, в том числе и в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Среди новых объектов ближайший будет сдан уже в начале 2015 года — это путепровод на Тулака.
В текущем сезоне, по словам чиновников, в городе должно хватить технологических возможностей для того, чтобы за счет ремонтов привести в удовлетворительное состояние значительную часть дорог.
Активные работы по капремонту начнутся в конце апреля, и продлятся до конца октября. Михаил Девятов сообщил, что глава города звонит подчиненным «по ночам» и требует «выполнения и контроля». «Думаю, с таким-то подходом в ближайшие годы дороги у нас будут в порядке», — заключил господин Девятов.
Гражданский активист, руководитель «Общественной независимой инспекции» Алексей Ульянов напоминает, что в прошлые годы были существенные проблемы во взаимоотношениях с подрядчиками. «Пришла даже именитая компания Strabag, от них много ждали, в итоге они не привели ни техники, ни специалистов, наняли субподрядчиков очень низкой квалификации, и результат их работы оказался плачевный, — отмечает господин Ульянов, — поэтому так важно усилить контроль на всех стадиях, в том числе и общественный».
В городской думе пояснили, что по настоянию главы Волгограда Ирины Гусевой в новых дорожных контрактах будет исключено само понятие субподрядчик, все работы будут выполнять только организации, подтвердившие необходимую квалификацию.
Руководитель волгоградского отделения Союза автомобилистов России Армен Оганесян говорит, что верит в добрые пожелания чиновников, но не в их реализацию. «Все упирается в деньги, которые любят счет. У нас не существует нормальных, отработанных концессионных механизмов, — говорит господин Оганесян, — регион должен около 230 миллионов подрядчикам за прошлый год, и я сомневаюсь, что сейчас придут порядочные фирмы, которые готовы делать огромные объемы и ждать, что с ними будут расплачиваться три года».