Как в России будут поддерживать коммерческий сегмент автопрома
О мерах поддержки автопрома в 2014 году вчера рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе совещания с автопроизводителями на нижегородской площадке «Группы ГАЗ». Предполагается, что основными мерами станут субсидирование транспорта на газомоторном топливе и госзакупка машин, произведенных в России. «При корректировке бюджета в мае мы планируем выделение средств субъектам РФ на закупку транспорта на газомоторном топливе. Это касается в первую очередь грузовиков и автобусов, и мы рассчитываем на объем продаж порядка 1300 автобусов и 1900 грузовых автомобилей по 2014 году. Мы уже получили заявки от 47 субъектов, и в первую очередь средства будут выделяться тем субъектам, где уже сформирована инфраструктура для газомоторных машин», — рассказал министр. Кроме того, в правительство РФ уже внесен проект постановления, которое ограничивает покупку импортных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, причем не только на автомобили, но и на сельскохозяйственную, коммунальную и дорожную технику. Сроком вступления постановления в силу предлагается сделать 1 апреля 2014 года, исключением станут трамваи и вагоны метро, для которых сроком определено начало 2015 года. Еще одной формой поддержки может стать переход от транспортного к экологическому налогу, рассказал Денис Мантуров. В этом случае расчет будет производиться не исходя из мощности двигателя, а из его объема с учетом экологической составляющей. Всего в 2014 году государство намерено выделить 84 млрд руб. на компенсацию части затрат отечественных автозаводов на утилизационный сбор, 5,3 млрд руб. — на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения и 3 млрд руб. — на транспортировку автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке. Всего до конца 2016 года правительство направит на поддержку автопрома в связи с введением утилизационного сбора до 270 млрд руб.
Для Приволжского федерального округа, где сосредоточено 65% производства легковых автомобилей и до 80% производства грузовых автомобилей и автобусов в России, вопрос господдержки особенно важен, отметил полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич. Кроме того, по его словам, на совещании рассматривался вопрос поддержки производителей автокомпонентов в России. «Надо сбалансированно подходить к вопросам поддержки автокомпонентного производства: уже сегодня у нас существует обоснованная обеспокоенность производителей автокомпонентов, которые не понимают перспективы развития своих предприятий, перспективы заказов и начинают либо сворачивать, либо перепрофилировать производство», — отмечает полпред. По словам Дениса Мантурова, сейчас уровень локализации иностранных автомобилей, производимых по программе промсборки, составляет около 45%, а уровень локализации автокомпонентов — всего 20%.