ОмЗИТ окунулся в котел

Предприятие вышло на рынок коммунального оборудования

На российском рынке котельного оборудования появился новый игрок. ЗАО «Омский завод инновационных технологий» (ОмЗИТ) начало серийное производство котлов под маркой Lavart. Инвестиции в запуск предприятия составили $20 млн. Реализовать продукцию ОмЗИТ намерен в первую очередь в Сибирском федеральном округе, конкурируя с западным производителем. Эксперты считают, что новый игрок может рассчитывать лишь на 2-3% рынка СФО, а перспективным направлением для компании является техническое перевооружение котельных региона.

О запуске серийного производства котельного оборудования вчера „Ъ“ сообщил заместитель генерального директора ЗАО «Омский завод инновационных технологий» (ОмЗИТ) Дмитрий Шкапов. «На 2014 год уже сформирован портфель заказов на 150 млн руб. Стоимость одного котла в среднем составляет 450 тыс. руб. Продукция выпускается под торговой маркой Lavart», — рассказал господин Шкапов. По его словам, до конца 2015 года предприятие намерено вложить в производство котлов $20 млн собственных и заемных средств.

ЗАО «Омский завод инновационных технологий» создано в 2012 году. Специализируется на производстве чугунных труб и литых фитингов, радиаторов, цистерн, резервуаров, котлов центрального отопления. Первый котел предприятие выпустило в середине 2013 года. По данным базы Kartoteka.ru, уставный капитал общества составляет 31,4 млн руб. 95% акций принадлежат Александру Коваленко, 5% — Дмитрию Шкапову. Финансовые показатели не раскрываются.

Продавать котлы ОмЗИТ намерен в первую очередь на сибирском рынке. «А вообще будем поставлять продукцию по всей России. Современные технологии и оборудование позволяют выпускать отопительные котлы, по качеству не уступающие известной немецкой компании Viessmann и итальянской Ici Cаldaie. При этом наша продукция в три раза дешевле европейских производителей. По цене и качеству в России нам придется конкурировать только с санкт-петербургским ООО «Энтророс». В Омске мы единственные производители», — пояснил Дмитрий Шкапов.

В «Энтроросе» конкуренции с омским заводом не опасаются. «Оборудование ОмЗИТ пока видели только на выставках, и они нам не перебили еще ни одного заказчика. С нами конкурировать будет сложно. Мы на рынке с 2006 года, выпустили 2,3 тыс. агрегатов и у нас наработанная клиентская база», — отметил директор обособленного подразделения ООО «Энтророс» в Омске Максим Пузиков.

Эксперты считают, что продавать котельное оборудование ОмЗИТ необходимо в первую очередь в Омской области. «Омск и соседние регионы — это самый перспективный рынок сбыта для завода. ОмЗИТ, думаю, займет долю рынка ликвидированного в Омске предприятия ”Октан”, а она была солидной. Прежний завод только в нашем регионе поставил за пять лет 300 котлов, не считая заказов на Севере и в Казахстане», — отметил председатель правления саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Содействие развитию ЖКХ» Омской области Владимир Потапов.

Аналитики полагают, что ОмЗИТ вряд ли стоит рассчитывать на солидную долю рынка в Сибирском федеральном округе. «Доля не превысит 2-3% рынка при его примерном объеме 20 тыс. бытовых и промышленных котлов. Основными сложностями, с которыми может столкнуться омский производитель, являются высокая конкуренция среди местных производителей: 70% российских промышленных котлов производится в СФО», — считает аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов.

Перспективным направлением для омского производителя, считает аналитик, станет модернизация котельного хозяйства муниципалитетов и промышленных предприятий, «за счет которой возможно нарастить объемы производства завода». С ним соглашается руководитель департамента жилищно-коммунального комплекса регионального минстроя Анатолий Дружинин. «Завод сейчас выиграл конкурсы на поставку котлов в Новосибирскую область, но и у нас необходимо менять до 50% оборудования в районных котельных Омской области. Уже в ближайшее время нам понадобится как минимум 300 новых котлов», — подчеркнул чиновник.

Анатолий Шестаков

Вся лента